Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу




 

 

Раздел V. Экономика персонала

Перед изучением данного раздела внимательно прослушайте введение к разделу. Затем изучите последовательно материалы глав разделов, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии», «Правовые акты», «Документы по учету кадров», «Документы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда». После изучения каждой главы рекомендуется выполнить тренировочные задания.

Особое внимание при изучении раздела обратите на содержание видеолекций «Баланс рабочего времени», «Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров». После изучения всех глав прослушайте основные выводы по разделу. Затем проверьте свои знания по разделу, выполнив контрольные задания и ответив на вопросы и задания, приведенные ниже.

Вопросы и задания

1. Предложите режим труда для таких организаций, как министерство, метрополитен, поликлиника, хлебозавод, плавучая буровая платформа, обувная мастерская.

2. Объясните, чем неполный рабочий день отличается от сокращенного.

3. Расскажите, что собой представляет фонд рабочего времени и его разновидности. Рассчитайте собственный фонд учебного времени.

4. Попробуйте построить баланс учебного времени и рассчитать коэффициенты эффективности его использования.

5. Перечислите существующие методы исследования рабочего времени.

6. Проведите в группе фотографирование (самофотографирование), моментные наблюдения использования учебного времени.

7. Попытайтесь в течение нескольких дней вести дневник использования своего времени, проанализируйте его и определите эффективность использования.

8. Проанализируйте, какие затраты на персонал и на заработную плату несет учебное заведение.

9. Расскажите о системах вознаграждения работников, используемых в настоящее время в России.

10. Перечислите элементы тарифной системы и объясните их значение.

11. Раскройте суть различных форм и систем заработной платы. Найдите виды работ, которым они подходят в наибольшей степени. Проведите деловую игру, посвященную определению заработной платы тем или иным категориям работников.

12. Объясните, чем дополнительная заработная плата отличается от основной и каковы ее разновидности.

13. Подумайте, на какие из этих выплат могут рассчитывать преподаватели и на какие даже учащиеся.

14. Сопоставьте отечественные и зарубежные формы и системы оплаты труда.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных