ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Составление теста и тестовых заданий.Чтобы составить тест, который будет эффективно оценивать результаты обучения стоит придерживаться определенных правил. Создание теста надо начинать с определения цели тестирования. Цель тестирования задает содержание, структуру, вид теста и форму тестовых заданий. Далее стоит проанализировать область содержания проверяемого предмета (темы, раздела) и выделить те элементы содержания, которые будут подвергаться проверке. Дальше можно приступать к составлению тестовых заданий. Один из ведущих принципов составления заданий — принцип соответствия содержания заданий проверяемой области содержания. Разработчики должны четко представлять, какой конкретный элемент содержания или умение проверяет каждое задание. С помощью задания проверяется что-то одно. Неправильно считать, что лучше составлять задания на проверку нескольких знаний. Неопределенность предмета измерения может привести к двусмысленности формулировки, что ухудшает качество самого теста и влияет на результаты измерения. В зависимости от целей тестирования и содержания проверяемой дисциплины выбираются оптимальные формы тестовых заданий. Разработчик может использовать в тесте задания только одной формы, например, закрытые задания, а также сочетать в тесте несколько различных форм. Выбор форм во многом зависит от технологии проверки, сбора и обработки результатов, материального обеспечения. Легче всего проверять задания закрытого типа, так как существует компьютерная технология проверки и обработки результатов. Рекомендуется начинать составление задания с формулировки правильного ответа, это помогает избежать возникновения нескольких правильных ответов на задание. В заданиях с выбором ответа при подборе дистракторов надо помнить о том, что все дистракторы должны быть равно привлекательны. Подбор дистракторов — достаточно сложная задача. Иногда для их создания можно использовать неправильные ответы самих учащихся. На предварительном тестировании испытуемым даются задания открытого типа на дополнение. Систематические ошибки учащихся при выполнении задания и будут правдоподобными дистракторами. Созданный тест можно показать своим коллегам или сильным ученикам, которые выступят в качестве экспертов и помогут выявить неудачные задания (фактические ошибки возможны, но у квалифицированных преподавателей такие ошибки встречаются редко, а вот двусмысленные формулировки, неточно поставленные задачи, неправильно выстроенное задание — частые ошибки). Далее стоит провести пробное тестирование, которое проводится не с целью оценки уровня знания, а с целью выявления недостатков теста и тестовых заданий. Разработчик должен помнить, что трудность заданий должна соответствовать уровню подготовки испытуемых. Поэтому если все испытуемые выполнили все задания теста, то это говорит не о хорошей подготовке учащихся, а том, что тест для них слишком легкий. В хорошем тесте есть задания различной трудности (базовые, повышенной сложности, сложные). После апробации теста вносятся необходимые коррективы. Более полную информацию о технологии педагогических измерений можно почерпнуть в специальной литературе.
Список литературы. 1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. — М.: Ассоциация инженеров-педагогов, 1996. — 191 с. 2. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. — М.: Изд-во МГУП, 2000. 3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., 1995. 4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). — М.: Интеллект-центр, 2002. — 296 с. 5. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. — М.: Исслед. Центр, 2001. — 409 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|