Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Два вопроса по арх и живописи

Картинки

Многообразие единства. Разница в нюансах, а типология остается той же. Эволюция типологии - в механическом содержании. Если византийские постройки - многосложные к-к композиции, многосложность меняется, а тип к-к остается. Дальше эволюция невозможна. "Чуть-чуть" в стилистике. Есть коллизия: заказчик-художник, заказчик-зодчий. Замысел - заказчик: габариты, структура, он определяет общие параметры будущего здания. На долю зодчего остается воплощение. Зодчий проявляет себя в технико-технологической стороне, конструктивном решении, в деталях.

Приднепровская школа.

Церковь Успения Богоматери на Подоле. Подол - нижний город. 1132-36. Восстановлен в древнерусских формах, пострадал в 1930-е годы. 6 тистолпный, закомары на одном уррвле, одноглавый. Новизна: (чуть-чуть, повторяемость деталей) аркатура, перспективные порталы, техника - на смену опус-микстум приходит ровнослойная система кладки из плинфы.

Канев. Шестистолпный храм с закомарами, со всеми характерными "чуть-чуть".

Кирилловская церковь. Зондаж на вост. фааде. Двухуступчатые ниши - исчезающий элемент. 1140-е.

Только раскопки:

Церковь в Урочище. Упрощение - приспособление архитектуры к потребностям времени (возможности и вкусы заказчика). Малый храм.

Начало приднепровской школы - это киевский ряд.

 

Чернигов. Храмы сохранились лучше.

1120-е. Борисоглебский собор. Были галереи. Были найдены резные каменные капители с плетенкой и терратологическим мотивом.

Собор Елецкого монастыря. Рядом с ним языческий курган. 1120-е. Икона богоматери на еле, отсюда название монастыря.

Болдины холмы вперемешку с курганами. Ильинская церковь конца 12 века. Бесстолпный храм.

Пятницкая церковь на Торгу. Параскева - покровительница торговли. Конец 12-начало 13 вв. Реставрирован по проекту Барановского. Хорошо сохранился под барочными формами. Одноглавый, ступенчатая композиция под барабаном резко выделяет этот памятник. Трехлопастная закомара. Своды цилиндрические. Повышенные подпружные арки. Это фиксирует второе полукружье - ступенька. Далее - невысокий постамент с полукружьями - кокошниками. Вертикальная композиция. Пучковые пилястры. Появляется тип башнеобразного храма. Потребности ландшафта. Такие храмы с акцентированной высотой - следствие особого национального архитектурного решения. Такие храмы потом будут культивироваться, а потом будут шатровые храмы, ярусные. Тяга к вертикализму. Были во всех архитектурных школах. Пучковая пилястра - органически связана с динамикой верха, не существует сама по себе, только в сочетании с трехлопастным завершением и закомарами и высоким барабаном.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Сущность, формы, функции исторического сознания


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных