ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объяснительная записка к курсуЕлецкий государственный университет имени И.А. Бунина Кафедра всеобщей истории НОВАЯ ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ (семинарские занятия для студентов IV курса исторического факультета) Ряполов В.В. Елец - 2012 СОДЕРЖАНИЕ Объяснительная записка к курсу …………… 4 Особенности подготовки к семинарским занятиям по новой истории стран Азии и Африки ……………………………………….…. 6 Тематическое планирование ………………... 7 Основная литература к курсу ……………….. 8 Семинарские занятия: содержание, дополнительная литература, методические рекомендации ………………………………….. 16 Тематика рефератов ………………………….. Хронологическая таблица ……………………. Глоссарий ………………………………………..
Объяснительная записка к курсу История стран Азии и Африки в новое время является важной составной частью всемирной истории и ей свойственны те же закономерности, которые присущи историческому процессу в целом. Вместе с тем, развитие каждого из государств Востока в эту эпоху имеет специфические, конкретно-исторические особенности, без учета которых невозможно объективное научное изучение новой истории этих стран. Новая история Востока – это эпоха систематического взаимодействия западного и афро-азиатского миров на основе колониального синтеза, превращения Востока в часть мирового капиталистического хозяйства, формирования в странах Азии и Африки многоукладного общества и модернизации, роста буржуазно-национального движения, борьбы за создание условий для национально-суверенного варианта развития. Целью преподавания данной дисциплины является изучение и анализ основных особенностей исторического развития стран Азии и Африки в новое время. Кроме того, в процессе изучения новой истории Востока необходимо решить следующие задачи: - проследить основные этапы развития восточной цивилизации в новое время; - определить степень воздействия европейских колонизаторов на историческое и культурное развитие народов Азии и Африки; - выявить региональную специфику развития стран Востока в новое время; - совершенствовать умение самостоятельной работы студентов с источниками и научной литературой по данной дисциплине; - обеспечить высокий научный уровень преподавания. Лекционный курс построен по регионально-страноведческому принципу. Причем рассматриваются страны или регионы Востока, наиболее ярко отражающие особенности китайско-конфуцианской, индо-буддийской, арабо-мусульманской цивилизаций в их конкретном проявлении и взаимосвязи с Западом. Большое внимание уделяется проблемам модернизации восточных обществ, синтезу традиционного и современного, различным проявлениям освободительных движений. Семинарские занятия посвящены изучению как теоретико-историографических, так и конкретно-исторических проблем общего и особенного в развитии афро-азиатского мира. Подготовка к ним – важнейшая часть самостоятельной работы студентов, которая включает также написание контрольных работ и подготовку к экзамену. Имеющаяся литература и источники, в том числе и изданные в последние годы, позволяют обеспечить усвоение студентами важнейших проблем курса в течение учебного года.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|