Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к процедуре
|
1. Объяснить маме (ребёнку цель и ход исследования, установить доброжелательные отношения).
| 1. Психологическая подготовка, основное участие в исследовании.
|
2. Обеспечить спокойную обстановку.
| 2. Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, способствуют учащению пульса.
|
3. Вымыть и осушить руки.
| 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
|
4. Удобно уложить или усадить ребёнка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу».
| 4. Обеспечение достоверности результата измерения.
|
Выполнение процедуры
|
- Слегка прижать 2,3,4 - м пальцами лучевую артерию (1 - й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии.
Примечание: у детей до 1 - го года пульс чаще определяется на височной артерии, а у детей старше 2 - х лет на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3 - м пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артериях.
| 1. Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
|
- Взять часы и посчитать пульс строго за 1 минуту.
| 2. Обеспечение достоверности результата, т.к. пульс у детей аритмичный.
|
- Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса.
Примечание:если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация не ослабевает - пульс напряжённый.
| 3. Обеспечение точности оценки напряжения пульса.
|
Завершение процедуры
|
- Сообщить маме (ребёнку) результат исследования.
| 1. Документирование результатов исследования.
|
- Записать результаты исследования в температурный лист.
| 2. Обеспечение преемственности.
|
- Вымыть и осушить руки.
| 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
|