Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






сентября 2015 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель - Бугаев Д.В. Руководитель Архангельского УФАС России
Член комиссии - Красильникова Е.И. Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России
Член комиссии - Емельянова Г.С. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России
Член комиссии - Десяткова Е.В. Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Водоресурс» на действия организатора торгов администрации МО «Кулойское»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

29.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Водоресурс»на действия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры: объектов холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Кулойское» Вельского района Архангельской области (извещение № 220716/0142190/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

Содержание жалобы:

По мнению заявителя, требования к участникам конкурса, указанные в пункте 4.1.4 конкурсной документации, в нарушение части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ необоснованно ограничивают доступ ООО «Водоресурс» к участию в конкурсе, поскольку ООО «Водоресурс» создано в 2015 году и лицензии, требуемой по условиям конкурсной документации, на данный момент не имеет.

В соответствии с пунктом 6.1.7 конкурсной документации для участия в предварительном отборе участников конкурса заявитель представляет в конкурсную комиссию, в том числе, оригинал или нотариально заверенную копию лицензии на осуществление деятельности, подтверждение деятельности сроком не менее 5 лет.

Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, заключившая договор аренды сроком более чем на один год или концессионное соглашение, объектами которых являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, обязана в течение трех месяцев со дня заключения указанных договора или соглашения получить лицензию на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В силу положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ обязанность получить лицензию на осуществление видов деятельности, связанных с холодным водоснабжением и (или) водоотведением, возникает у победителя конкурса после заключения концессионного соглашения. Соответственно, организатор конкурса не вправе предъявлять к заявителю требование о необходимости иметь такую лицензию на момент подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

 

От организатора торгов администрации МО «Кулойское» пояснений не поступило.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

31 августа 2016 года ООО «Водоресурс» направило организатору конкурса заявку на участие в конкурсе по извещению № 220716/0142190/01.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.

 

22 июля 2016 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено сообщение № 220716/0142190/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры: объектов холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Кулойское» Вельского района Архангельской области.

Организатор торгов – администрация МО «Кулойское».

Объектом концессионного соглашения являются объекты холодного водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности муниципального образования «Кулойское» Вельского района Архангельской области.

Дата начала подачи заявок на участие конкурсе: 22.07.2015.

Дата и время окончания приема заявок: 05.09.2016.

Дата подведения итогов: 06.12.2016.

На основании пункта 4.1.4 конкурсной документации, содержащим требования, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, заявитель должен иметь опыт работы не менее лет и лицензию на осуществление деятельности в области водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 6 конкурсной документации определен перечень документов и материалов, представляемых заявителем и участниками конкурса.

В соответствии с пунктом 6.1.7 конкурсной документации заявитель представляет в конкурсную комиссию, в том числе, оригинал или нотариально заверенную копию лицензии на осуществление деятельности, подтверждение деятельности сроком не менее 5 лет.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» определено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в сообщении о проведении конкурса должны быть указаны, в том числе, требования к участникам конкурса.

Пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

При этом, согласно пункту 1.6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), требования, которые предусмотрены пунктом 3 части 1 настоящей статьи и предъявляются к участникам конкурса, не устанавливаются.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Принимая во внимание, что объектом концессионного соглашения являются объекты водоснабжения и водоотведения, установление требований к участникам конкурса, в том числе, в отношении опыта работы не менее лет и лицензии на осуществление деятельности в области водоснабжения и водоотведения, неправомерно и необосновано ограничивает доступ к участию в конкурсе.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, заключившая договор аренды сроком более чем на один год или концессионное соглашение, объектами которых являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, обязана в течение трех месяцев со дня заключения указанных договора или соглашения получить лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

С учетом изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России согласна с позицией заявителя, что обязанность получения лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с холодным водоснабжением и (или) водоотведением, возникает у победителя конкурса после заключения концессионного соглашения и организатор конкурса не вправе предъявлять к заявителю требование о наличии такой лицензии на момент подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

 

Установление в пунктах 4.1.4 и 6.1.7 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объекты холодного водоснабжения и водоотведения), находящиеся в собственности МО «Кулойское» Вельского района Архангельской области, таких требований, как наличие опыта работы не менее пяти лет и лицензии на осуществление деятельности в области водоснабжения и водоотведения, свидетельствует о нарушении организатором торгов части 1.6 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Водоресурс» обоснованной.

2. Признать организатора конкурса - администрацию МО «Кулойское» нарушившей требования части 1.6, части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры: объектов холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Кулойское» Вельского района Архангельской области (извещение № 220716/0142190/01), что выразилось в неправомерном установлении требований к участникам конкурса о наличии у претендента опыта работы не менее лет и лицензии на осуществление деятельности в области водоснабжения и водоотведения.

3. Выдать организатору конкурса - администрации МО «Кулойское» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведении торгов, а именно: внести изменения в конкурную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объекты холодного водоснабжения и водоотведения), находящиеся в собственности МО «Кулойское» Вельского района Архангельской области, исключив пункты 4.1.4 и 6.1.7 конкурной документации, продлив срок представления заявок на участие в конкурсе с учетом требований части 6 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

4. Установить срок исполнения предписания до 03 октября 2016 года. Сообщить об исполнении предписания в тот же срок.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии:   Д.В. Бугаев
Члены комиссии:   Е.И. Красильникова Г.С. Емельянова
    Е.В. Десяткова

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ее история и значение. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных