№
| Содержание критерия
| Низкий уровень
| Средний уровень
| Высокий уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УЧАСТНИКИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
|
1.
| Количество обучающихся, задействованных в УСУ:
- класса
- образовательной организации (ОО)
- территории
|
|
|
|
2.
| Количество обучающихся, задействованных в УСУ:
- начальное звено
- среднее звено
- старшеклассники
|
|
|
|
3.
| Количество обучающихся, имеющих:
- разовые поручения в классе
- разовые поручения в ОО
- постоянное поручение в классе
- выборная должность в ОО
|
|
|
|
4.
| Количество педагогов, осуществляющих педагогическое сопровождение:
- на уровне класса
- на уровне ОО
|
|
|
|
5.
| Количество родителей, осуществляющих педагогическое сопровождение:
- на уровне класса
- на уровне ОО
|
|
|
|
6.
| Наличие партнеров
|
|
|
|
Нормативное обеспечение работы УС
|
7.
| Наличие документов, регламентирующих деятельность органов УСУ:
- Устав ОО
- Положение о УСУ
- Положение о выборном органе УСУ
- Положение о конференции
- Положение о УСУ класса
- Другие положения
|
|
|
|
8.
| Программа педагогического сопровождения УСУ:
- общая часть
- целеполагание (степень достижения поставленной цели и сформулированных задач):
· Соответствие содержания деятельности (формируемой социально-педагогической среды) цели и задачам самоуправления
· Возможность адаптации цели и задач развития самоуправления к процессам, развивающимся внутри ОО в условиях модернизации общества и образования
- блок «Педагог-педагогу»
- блок «Педагог-ученику» (качество подготовки актива, участников (систематическое обучение)
- блок «Педагог-родителю»
- конкретность временных ресурсов (сроки) реализации программы
- методическое сопровождение деятельности самоуправления
- материально-техническое обеспечение
- результативность
|
|
|
|
9.
| Модель УСУ:
- организационная форма
- структурная модель
- описание модели
- привлекательность модели для участников УСУ
- тенденции к долгосрочному планированию развития
|
|
|
|
ВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ И ИХ ГРУППАМИ
|
10.
| Привлекательность самоуправления для новых участников, партнеров
|
|
|
|
11.
| Вовлеченность максимального числа участников в процессы управления школой
|
|
|
|
12.
| Выдвижение и реализация инициатив:
- выдвинуто
- реализовано
|
|
|
|
13.
| Характер складывающегося социально-психологический климата в коллективе
|
|
|
|
14.
| Мобильность инструментальных (методических) средств.
|
|
|
|
Функциональные показатели
|
15.
| Участие УСУ в работе Управляющего совета:
- широта полномочий органов УСУ
- расширение с течением времени сфер влияния УСУ
|
|
|
|
Ключевые сферы ответственности Совета обучающихся
|
16.
| Изучение мнения всех обучающихся образовательного учреждения и защита их прав, включая участие в решении конфликтных вопросов.
|
|
|
|
17.
| Представление согласованной позиции обучающихся в органах управления образовательным учреждением, включая участие в работе Управляющего совета.
|
|
|
|
18.
| Поддержка инициативы обучающихся и реализация собственных программ и проектов, разработанных советом обучающихся.
|
|
|
|
19.
| Поиск средств для реализации программ и проектов, разработанных советом обучающихся.
|
|
|
|
20.
| Координация деятельности детских общественных объединений, творческих коллективов, работающих в школе.
|
|
|
|
21.
| Взаимодействие с органами управления школой, Управляющим советом, администрацией, педагогическим советом, родительским комитетом школы и ее социальными партнерами.
|
|
|
|
22.
| Обучение членов совета обучающихся, школьного актива и «кадрового резерва» для включения в работу ученического совета.
|
|
|
|
23.
| Освещение деятельности совета обучающихся и детских коллективов в школьных СМИ, на сайте и т.д.
|
|
|
|
24.
| Взаимодействие с советами обучающихся других образовательных учреждений и на городском (региональном) уровне.
|
|
|
|
v Общественный резонанс
|
25.
| Авторитетность органов УС среди учащихся ОУ, среди педагогического коллектива, среди родительской общественности
|
|
|
|
26.
| Заинтересованность учащихся в представительстве класса (школа, территории), в защите чести ОУ на уровне территории, области, России
|
|
|
|
Общее кол-во баллов
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |