ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВОПРОС 26. СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ ЗУБЧАТОЙ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ. РАСЧЕТНАЯ НАГРУЗКА ЗУБЧАТОЙ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ.Силы в зацеплении. Силы, действующие в зацеплении, принято прикладывать в полюсе зацепления. Со стороны шестерни на колесо действует крутящий момент , действие которого можно заменить силой . ‑ нормальная сила, направленная по линии зацепления как общей нормали к рабочим поверхностям зубьев. При этом силу переносят в полюс и раскладывают на окружную и радиальную . Такое разложение удобно при расчете валов и опор. По заданным и d определяют: и через нее выражают все другие составляющие: , . Расчетная нагрузка За расчетную нагрузку принимают максимальную величину удельной нагрузки, распределенной по линии контакта зубьев: где ‑ нормальная сила в зацеплении; ‑ коэффициент расчетной нагрузки; ‑ коэффициент распределения нагрузки между зубьями; ‑ коэффициент концентрации нагрузки; ‑ коэффициент динамической нагрузки; ‑ суммарная длина линии контакта зубьев. Коэффициент распределения нагрузки между зубьями Определяется в зависимости от степени точности () изготовления зубчатых колес по нормам плавности. Он учитывает влияние ошибок окружного шага и направления зубьев на величину в ненагруженной передаче. Коэффициент концентрации нагрузки Концентрация или неравномерность распределения нагрузки по длине зуба связана с деформацией валов, корпусов, опор и самих зубчатых колес, а также с погрешностями изготовления и сборки передачи. Коэффициент динамической нагрузки Коэффициентом , учитывают только так называемые внутренние динамические нагрузки, присущие самой зубчатой передаче. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|