ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВОПРОС 32 ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ РАСЧЕТЕ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ.Расчет на усталость при циклических контактных напряжениях, так же как и при циклических нормальных или касательных напряжениях, базируется на кривых усталости. Допускаемое напряжение: где ‑ коэффициент безопасности; ‑ коэффициент долговечности. Для прямозубых передач, за расчетное принимается меньшее из двух допускаемых напряжений, определенных для материала шестерни и колеса . В передачах с косыми и круговыми зубьями зубья шестерни целесообразно выполнять с твердостью, значительно превышающей твердость зубьев колеса (например, Н 1 > 350 HB, а Н 2<350 НВ). При этом за расчетное принимают среднее из и , если выполняется условие: Коэффициент долговечности учитывает влияние срока службы и режима нагрузки передачи. Расчет основывается на кривой усталости. Коэффициент учитывает возможность повышения допускаемых напряжений для кратковременно работающих передач (при < ). На участке > (длительно работающие передачи) кривая усталости приближенно параллельна оси абсцисс. Это значит, что на этом участке предел выносливости не изменяется, a = 1 При постоянном режиме нагрузки расчетное число циклов перемены напряжений. где ‑ частота вращения того из колес, по материалу которого определяют допускаемые напряжения, мин-1; ‑ число зацеплений зуба за один оборот колеса (с равно числу колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым); ‑ число часов работы передачи за расчетный срок службы. В большинстве случаев практики > . При переменных режимах нагрузки расчет коэффициента долговечности ZN выполняют по эквивалентному числу циклов NHE. При этом NHE заменяет NHi в формуле, т. е. где ‑ коэффициент режима работы. При этом где ‑ ресурс передачи (суммарный срок службы), ч Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость где ‑ предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба ( определяют экспериментально на зубчатых колесах); ‑ коэффициент безопасности (рекомендуют 1,55…1,75); ‑ коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки ( = 1 ‑ односторонняя нагрузка; = 0,7…0,8 ‑ реверсивная нагрузка; ‑ коэффициент долговечности, методика расчета которого аналогична расчету . При H < 350 HB, а также для зубчатых колес со шлифованной переходной поверхностью зубьев: При H > 350 HB и нешлифованной поверхностью: Рекомендуют принимать = 4 106 для всех сталей. При постоянном режиме нагрузки эквивалентное число циклов находятиак же как и . При переменном режиме нагрузки
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|