ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВОПРОС 55. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ. РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ.Преимущества: ‑ меньше зависят от смазки ‑ упрощаются система смазки и обслуживания подшипника ‑ уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке ‑ конструкция подшипников качения позволяет изготовлять их в массовых количествах как стандартную продукцию, что значительно снижает стоимость производства. Недостатки: ‑ отсутствие разъемных конструкций ‑ сравнительно большие радиальные габариты ‑ ограниченная быстроходность ‑ низкую работоспособность при вибрационных и ударных нагрузках и при работе в агрессивных средах. Основные типы подшипников качения: По форме тел качения ‑ шариковые ‑ роликовые По направлению воспринимаемой нагрузки ‑ радиальные ‑ упорные ‑ радиально-упорные ‑ упорно-радиальные. Радиальные шариковые подшипники ‑ наиболее простые и дешевые, допускают небольшие перекосы вала (до 0,25°) и могут воспринимать осевые нагрузки, но меньшие радиальных. Радиальные роликовые подшипники допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые, не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала. В роликовых цилиндрических и конических подшипниках с бочкообразными роликами концентрация нагрузки от неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковыми и роликовыми подшипниками. Самоустанавливающиеся шариковые и роликовые подшипники применяют в тех случаях, когда допускают значительный перекос вала (до 2…3°), имеют сферическую поверхность наружного кольца и ролики бочкообразной формы. Эти подшипники допускают небольшие осевые нагрузки. Игольчатые подшипники позволяет уменьшить габариты (диаметр) при значительных нагрузках, воспринимают только осевые нагрузки и плохо работают при перекосе оси. Практический расчет (подбор) подшипников качения Выбор подшипников по динамической грузоподъемности С (по заданному ресурсу или долговечности) выполняют при частоте вращения мин-1. При от 1 до 10 мин-1 в расчет принимают 10 мин-1. Условие подбора: Базовая динамическая грузоподъемность ‑ это такая постоянная стационарная сила, которую подшипник может теоретически воспринимать в течение 1 млн. оборотов без появления признаков гадости не менее чем у 90% из определенного числа подшипников, подвергающихся испытаниям. Величина С для каждого подшипника приводится в ГОСТах При этом под С понимают радиальную силу для радиальных и радиально-упорных подшипников (с невращающимся наружным кольцом), осевую силу Fа для упорных и упорно-радиальных (при вращении одного из колец). Динамическая грузоподъемность рассчитывается по формуле:
где ‑ ресурс подшипника, млн. оборотов; ‑ эквивалентная динамическая нагрузка; р = 3 для шариковых р = для роликовых подшипников; ‑ коэффициент долговечности, зависящий от надёжности (в ГОСТе указана при = 0,9); ‑ обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла, особенностей технологии производства, конструкции и условий эксплуатации (зависит от типа подшипника и условий эксплуатации). Если частота вращения п постоянна, ресурс определяют по формуле: где ‑ требуемое количество часов работы механизма. Эквивалентная динамическая нагрузка для радиальных и радиально-упорных подшипников есть такая условная постоянная стационарная радиальная сила которая при приложении ее к подшипнику с вращающимся внутренним кольцом и с неподвижным наружным обеспечивает такую же долговечность, какую подшипник имеет при действительных условиях нагружения и вращения. Для упорных и упорно-радиальных подшипников соответственно будет ‑ постоянная центральная осевая сила при вращении одного из колец: где , ‑ радиальная и осевая силы; , ‑ коэффициенты радиальной и осевой сил (указываются в ГОСТе); ‑ коэффициент вращения, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается относительно внешней нагрузки (при вращении внутреннего кольца = 1, наружного = 1,2); ‑ коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|