Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория управления паблик рилейшнз




В последние годы разработаны теоретические принципы, поло­женные в основу системы управления сферой паблик рилейшнз. В ча­стности, весомый вклад в эти вопросы внесли американские исследо­ватели, профессора Джеймс Груниг и Тодц Хант. Они пришли к вы­воду, что управленцы паблик рилейшнз выполняют, пользуясь тер­минологией теории организации, пограничную роль. Они функцио­нируют на границе организации как соединительное звено между

внутренней и внешней общественностью. Иначе говоря, управленцы паблик рилейшнз одной ногой стоят внутри организации, а другой — за ее пределами. Зачастую такое положение не только уникально, но и достаточно шатко.

Как менеджеры-«пограничники» пиэрмены поддерживают своих коллег, помогая им общаться через разделительные линии и внутри, и за пределами организации. Поэтому специалисты по паблик ри­лейшнз являются менеджерами-системщиками, понимающими и на деле знающими, как подходить к сложным взаимоотношениям, при­сущим организации. Д.Груниг и Т.Хант формулируют следующие особенности принципов управления, используемых практиками паб­лик рилейшнз:

• Они должны рассматривать связи организации с ее окружени­ем, звенья, объединяющие руководителей производства с ис­полнительным персоналом, также как и конфликты, разъеди­няющие их.

• Они должны работать внутри организационных конфликтов, отыскивать инновационные решения возникающих проблем. По содержанию своей деятельности руководители паблик ри­лейшнз отличаются от своих коллег по организации, посколь­ку пиэрмены имеют дело с восприятиями, установками и об­щественным мнением. Другие руководители имеют дело с более эмпирическими, количественно измеряемыми конкрет­ными явлениями. Поэтому специалисты по паблик рилейшнз обязаны быть новаторами не только с точки зрения предла­гаемых коммуникационных решений, но и с учетом того, что­бы эти предложения были понятными и приемлемыми для их коллег.

• Они обязаны мыслить стратегически. Пиэрмены призваны демонстрировать знание миссии, целей и стратегии организа­ции. Их решения должны удовлетворять реальные потребно­сти организации и отображать общую картину. Руководители производства до тех пор будут игнорировать упоминание на­звания организации в утренней газете, пока не осознают стра­тегическое значение данного факта.

• Руководители паблик рилейшнз должны стремиться к тому, чтобы результаты их деятельности измерялись. Им необходи-

мо четко формулировать задачи, систематически работать во имя достижения поставленной цели, измеряя уровень успеха продвижением к ней. Это предусматривает использование та­ких признанных в сфере бизнеса средств, как управление на основе поставленных целей, управление результатами и дру­гие процедуры управления.

• И, наконец, в процессе управления системой связей организа­ции с общественностью пиэрмены должны демонстрировать глубокую осведомленность о различных элементах самой орга­низации: (1) ее функциях, организационных компонентах про­изводства; (2) структуре, иерархическом построении управле­ния штатами; (3) процессе принятия решений, существующих регламентах и процедурах, которыми руководствуется органи­зация; (4) обратных связях, механизмах формальной и нефор­мальной оценки организации. (См.: Grunig E.J. and Hunt T. Managing Public Relations. — New York, 1984.—P. 89—97).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных