ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Деятельность человека(несколько тем из кодификатора: Деятельность и мышление. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность) Вариант плана: 1. Деятельность как способ отношения к внешнему миру а) субъект б) объект в) цель г) средства д) результат 4. Мотивы деятельности. Классификация потребностей. 5. Свобода и необходимость в человеческой деятельности..
Деятельность –вид сознательного отношения человека к окружающему миру, целью которого является его преобразование в интересах человека и общества. Или: Активное поведение человека, направленное на удовлетворение тех или иных потребностей, принято называть деятельностью. Деятельность присуща только человеку. В отношении действий, совершаемых животными, этот термин употребить нельзя. Отличие деятельности человека от поведения животных заключается в том, что они приспосабливаются к природе, а человек в процессе своей деятельности активно преобразует окружающую действительность для удовлетворения своих потребностей. Плюс животные не обладают сознанием, а деятельность носит сознательный характер.
Признаки деятельности (можно выделить в отдельный пункт плана): а) целенаправленность (деятельность направлена на определенную цель, см. структуру) б) сознательный характер (человек, как правило, осознает цели, осознанно выбирает средства и т.д.) в) социальный характер (вступает во взаимодействие, кооперируется с другими людьми в процессе д.) г) преобразующий характер (преобразует природу и сознание людей, создает культуру) д) орудийный характер (используются орудия труда)
ПОСКОЛЬКУ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК обладает сознанием и является социальным существом, то к деятельности способен ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК. Животные способны к поведению, действиям на основе инстинктов, низших эмоций и биологических потребностей. 2.Структура Виды А) по субъекту: Индивидуальная ( совершается индивидом, отдельным человеком) Пример: ученик делает уроки (индивидуальная учебная деятельность), фермер самостоятельно сажает овощи, выращивает урожай. Коллективная (субъект – коллектив: социальная группа, общность, общество в целом). Пример: группа ученых-исследователей проводят сложный химический опыт; революция – пример деятельности больших масс людей (во взаимодействии). Б) по видам, в которые включается индивид в процессе жизни:
ПЛЮС ИНОГДА ВЫДЕЛЯЮТ ОБЩЕНИЕ Игра
Виды: ролевая (дочки-матери, школа, больница, путешествия) – признак: распределение ролей; предметная (кубики, песочница); спортивная (футбол), спортивно-ролевая (знамя, 12палочек) Разновидность ролевой игры для взрослых: деловая игра (моделируется ситуация, распределяются роли, помогающие наладить взаимодействие, освоить роли) Учеба
Труд
Общение – процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|