ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Техника 6. Определение атрибуции
А → В → Сэ → Сп Атрибуция
Сосредоточьтесь на характерных для клиентов ситуациях (АС). Что, по их мнению, вызвало их проблемы? Пусть они в своем воображения нарисуют все другие возможные причины, какие они только могут себе представить. Продолжайте до тех пор, пока каждый не составит большой список. Помогите им найти объективные доказательства «за» и «против» каждого пункта их списка. Отберите причину с наибольшим числом доказательств «за» и наименьшим – «против».
Техника 7. Определение оценки
А → Сэ → В → Сп Оценки
Помогите клиентам составить список из десяти событий их прошлого, которые сильно расстроили их. Помогите им отметить степень их расстройства на шкале от 1 до 7. В приведенном примере расстройство, вызванное неким событием, было оценено в 6 баллов (вербальная характеристика – кошмарное и ужасное).
.... Урон........... Расстройство 1... 2... 3... 4... 5... 6... 7 ...небольшой........ кошмарное и ужасное
Затем пусть клиенты оценят урон, который они понесли вследствие этого события. В приведенном случае урон оценен как небольшой (2 балла). Разница в баллах показывает, насколько клиент преувеличивает события (+4). Напомните своим клиентам, чтобы в следующий раз, когда они будут расстроены, они вспомнили, насколько они преувеличивают событие, и попробовали снизить свой страх до реалистичного уровня. Многие оценки клиентами своих эмоций очень изощренны. Они выкручивают и выворачивают свои эмоции так, что не могут справиться с ними. Можно привести следующие примеры: ● «Я не должен чувствовать это». ● «Неправильно, что я должен испытывать это». ● «Чувствовать опасно». ● «Я должен уметь контролировать эту эмоцию и справляться с ней». ● «Если я не избавлюсь от этого чувства, то оно одолеет меня и будет управлять моими действиями». ● «Я не вынесу этого чувства».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|