Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы обучения детей движениям

(учебник «Воспитатель по физ. культ. в ДОУ» Кожухова, Рыжкова, Самодурова, 2002г. с. 64)

Общедидактиче­ские принципы обучения Особенности реализации в физическом воспитании
Принцип развива­ющего обучения   При обучении движениям следует учитывать «зону ближайшего развития», т.е. Предлагаемые упражнения долж­ны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков
Принцип воспиты­вающего обучения   В процессе обучения обязательно решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств)  
Принцип Сознательности Основополагающий принцип обучения движениям. Он предполагает понимание ребенком сути того или иного движения, которое он производит. Впервые принцип был введен П. Ф. Лесгафтом. Начиная с трех лет, ребенка постепенно подводят к пониманию сути движения, умению сравнивать качественные характеристики (темп, ритм, амплитуду), мышечно ощущать движения
Принцип Систематичности Суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха, во взаимосвязи между различными сторонами содержания физкультурных занятий
  Принцип Наглядности Суть принципа заключается в создании у ребенка с помощью различных органов чувств представления о движении. В зависимости от того, какой анализатор является ведущим в регулировании движения, можно говорить о зрительной, слуховой, тактильно-мышечной наглядности
    Принцип Доступности Принцип предусматривает обучение детей с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных раз­личий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных условий доступности является преемст­венность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном темпе
    Принцип Индивидуализации     Этот принцип обязывает учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, обеспечить здоровый образ жизни в дошкольном учреждении каждому ребенку с учетом состояния его здоровья, развития, интересов; дифференцировать задания, физические нагрузки, а также приемы педагогического воздействия
Принцип оздорови­тельной направ­ленности Специфический принцип физического воспитания требует средствами физических упражнений укреплять здо­ровье. Физические нагрузки давать адекватно возрасту, полу ребенка, уровню физического развития и состоя­нию здоровья; сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами; включать в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики, упражнения для повышения выносли­вости; повышать двигательную активность, осуществлять медицинский контроль за физическим развитием; обес­печить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создавать оптимальные усло­вия для игр и занятий детей. Помнить, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образование РФ (концепция, закон) | Принципы учета основных хозяйственных процессов.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных