Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогические принципы обучения и воспитания детей.




 

Обучение – это налаженный, отрегулированный, целенаправленный процесс взаимодействия учеником и учителей, характеризуемый активным взаимодействием обеих сторон.

 

Воспитание – это процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим. В православной педагогике воспитание определяется как процесс воцерковления личности.

Для эффективности процесса обучения и воспитания в программу воскресной учебно-воспитательной группы заложены основные дидактические требования традиционной школы (принципы дидактики) и принципы православной педагогики.

 

Принципы православной педагогики:

Христоцентричность. Суть его состоит в том, что личность Господа Иисуса Христа находится в центре православной педагогики, а человек входит в состав вселенской иерархии.

 

Соборность. Без воцерковления, без глубокого вхождения в литургическую жизнь не может быть настоящего православного воспитания и образования. Но важным является не только индивидуальное приобщение к благодатным силам Церкви, но и нашего единства в Церкви.

 

Стремление к христианскому совершенству. Задача православного воспитания есть помощь детям в освобождении их от власти греха через благодатное восполнение, находимое в Церкви.

 

Патриотизм – это, прежде всего, осознание русской земли как своей, это осознание себя ответственным за эту землю, за ее благосостояние.

 

Дидактические требования традиционной школы:

Направленность. Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа должны быть подчинены решению общей цели.

 

Научность. Учащиеся усваивают знания не путем заучивания, а вовлечением в деятельность по решению познавательных задач и в научно-поисковую деятельность.

 

Систематичность и последовательность требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.

 

Доступность требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы учащиеся не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок.

 

Наглядность требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей.

 

Сочетание различных методов и средств обучения. В процессе обучения используются разные методы: словесные, наглядные, репродуктивные и поисковые, а также различные средства обучения. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы выбрать наилучшее сочетание методов и средств обучения.

 

Прочность, осознанность и действенность предполагает, что обучение обеспечит прочные, осмысленные приобретенные знания, обращенные к решению жизненных проблем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных