Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологическая антропология в системе дисциплин педагогической антропологии




Как уже отмечалось выше, главный вопрос педагогической антропологии — это вопрос о сущности человека, путях, средст­вах и сфере ее становления. Такой важнейшей сферой несомненно является образование — всеобщая форма человеческого спосо­ба жизни. Как и любая другая сфера общественной жизни (эко­номика, политика, право, медицина, искусство и др.), образова­ние предполагает научное обоснование, т.е. рефлексию условий, особенностей, устройства, закономерностей и тенденций функционирования и изменения основных компонентов образова­тельной сферы. Научное обеспечение образования реализуется комплексом дисциплин. К числу основных относятся филосо­фия, культурология, социология, этнография, история, психоло­гия, физиология и др. Включаясь в исследование сферы образо­вания, перечисленные дисциплины расширяют предметную об­ласть своей науки проблемами образования. Возникают новые разделы или отрасли знания, например философия образования, социология образования, история образования.

Главное место в новой системе антропологически ориенти­рованных наук об образовании должно принадлежать психо­логии. В педагогической антропологии эта мысль высказыва­лась неоднократно. Значение психологии состоит в том, что она дает педагогу знания о деятельности, сознании, личности че­ловека, о закономерностях, стадиях, феноменологии его разви­тия, о встрече поколений в образовательном процессе, о специ­фике педагогического руководства развитием детей, подростков, юношей.

Психологическое образование педагога должно быть поэто­му максимально содержательным и профессионально ориентиро­ванным. Здесь психология является составной частью педагоги­ческой антропологии. Базу психологического образования педа­гога должны составить учебные дисциплины предлагаемого нами курса: «Введение в психологию субъективности», «Развитие субъ­ективности в онтогенезе», «Становление субъективности в обра­зовании». В совокупности эти дисциплины и составляют курс «Основы психологической антропологии» — как системы общего психологического образования педагогов. Базовый компонент психологического образования в педвузе может быть дополнен психологическими дисциплинами по профилю специальности и по ступеням педагогического образования.

«Основы психологической антропологии» могут стать обос­нованием дидактики и методик и как технологии и техники обу­чения, воспитания и формирования сознания и К.Д.Ушинский называл «собранием способностей школьников. Технология в образовании — это рефлексия и осо­знание общих принципов и способов работы педагога во всех процессах образования. Методика в образовании это описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятель­ности в отдельных образовательных процессах — то, что правил воспитательной дея­тельности».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных