Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Человек и его познание




Феномен человека. Человек — существо многостороннее, много­мерное, сложно организованное. Человек как природное явление и как душевно-духовное образование.

Общественные проявления человеческой жизни. Человек как об­щественное существо. Личность — как способ бытия человека в системе взаимоотношений с другими людьми. Человека в различных сообщест­вах. Общение посредством языка как способ бытия человеческого сооб­щества. Культура как вторая природа человека. Человек в разных сфе­рах культуры, в философии, искусстве, религии, образовании и др.

Человек как психологическая и духовная реальность. Внешняя и внутренняя жизнь человека. Человеческий субъективный мир — мир сознания и самосознания. Осмысленность человеческого бытия.

Человек в проекциях научно-философского и вненаучного знания. Человек в специальных науках. Идеальные модели человека в науке. Проблема целостного познания человека. Философский анализ феноме­на человека. Фундаментальные вопросы человеческого бытия в филосо­фии: место человека в мире, отношение человека к миру и мира к чело­веку, проблема предельных оснований человеческого бытия, познания и действия. Отличие философского познания человека от специально-научного. Философия о сущности, происхождении, родовых характери­стиках, способе существования человека.

Христианская антропология как учение о богочеловечестве. Осо­бенность религиозного учения о человеке. Религиозная антропология как учение об отношениях Бога и человека. Некоторые положения хри­стианского учения о человеке.

Образ человека в искусстве. Достоинства познания человека сред­ствами искусства, человек как многостороннее и целостное существо. Единство познавательной, аксиологической, созидательной, коммуника­тивной сторон изображения человека в искусстве. Художественный об­раз как способ целостного представления человека.

Антропология как учение о человеке. Понятие антропологии в спе­циальном и широком значении. Антропологический принцип Л.Фейер­баха в философии. «Человек» как основная мировоззренческая категория в философии. Философская антропология как мировоззренческая основа педагогической деятельности.

Понятие о педагогической антропологии. Педагогическая антропо­логия К.Д.Ушинского. Антропологические идеи в зарубежной педагоги­ке. Педагогическая антропология как теоретическая основа педагогиче­ской деятельности.

Антропологический принцип в психологии. Антропологический принцип в специальных науках. Понятие антропологической психоло­гии. Внутренний, субъективный мир человека во всем многообразии его проявлений как предмет психологической антропологии. Психологиче­ская антропология в системе дисциплин педагогической антропологии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных