Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Имя ( список параметров)




Здесь:

Имя – название вызываемой процедуры

Список параметров – точные параметры разделяемые запятой

 

Процедуры

Процедура – независимая часть программы названная определенным идентификатором, с помощью которого можно вызвать с любых мест программ, и выполнять определенные подсчеты. Структура процедуры похожа на структуру программы.

 

Структура процедуры

(заголовок)

PROCEDURE имя (типы формальных параметров)

Главы описании. (этих глав может и не быть)

Операторы BEGIN (тело процедуры)

END;

Точка вызова процедуры – место, где для использования процедур в программе необходимо ввести точные названия процедур с точными параметрами. Выполнение процедуры начинается, когда программа прочитает вызов процедуры. Например, когда заголовок программы будет в нижне перечисленом:

PROCEDURE SUMMA (N,M,X:INTEGER);

Тогда процедуру в программе можно вызвать следуюйщим путем

Summa (19,A,50);

19 Ф 50 в скобках – фактические параметры. В итоге формальные параметры в процедуре будут иметь следуйщие значения:

N=19, M=A, X=50.

В процессе вызова процедур значение формальных параметров принимают значение фактических параметров, данные значения используютя в подсчетах основных процедур.

Параметры процедур делятся на значимые и переменные. Значимые (аргументные) параметры принимают себе только значения фактических параметров, и никак не передают им свои значения. В ходе выполнения одной процедуры новые значения могут приниматься одним и несколькими идентификаторами основной программы. Перед переменными параметрами ставится рабочее слово VAR.

Например:

PROCEDURE Misal (A,B:Integer; VAR X,Y: Longint);

Var S: Integer;

Begin S:=A+5*B;

X:Sqr(S); Y:Sqr(X);

END;

Функции

Функция это внутренняя программа, список инструкции,которые имеют имя. В целом вызов функции пишется так:

Переменная: = функция (параметры)

Здесь:

1) переменная – имя переменной, которая предназначена для лигализации значении подсчитанных функцией.

2) Функция - название функции.

3) Параметры – список формальных параметров, используется для подсчета значении функций

Нужно обратить внимание на следуйющие предупреждения:

1) Тип переменной лигализующая значение функции должна соответствовать, типу функций.

2) Для каждой функции заранее определяется число и тип параметров.

Общее описание функции будет следущим:

Function имя (1-параметр:1-тип,..., k-параметр: k:тип):

Тип

Var

//описание локальной переменной;

Begin

//инструкция функции;

имя:=задание;

End;

Function рабочее слово центра Паскаль, после этого слово пишется инструкция функции

Параметр – переменная используемая для подсчета значения функции

Имя название функции, используется для перехода от программы к инструкции функций

Тип тип значения функции

 

Принципы работы и службы функции похожи на процедуры.Есть два главных отличия функции от процедур:

Функции могут использоваться в виде операндовых функции.

Функция для вызывающей точки может вернуть только одну скалярную единицу, которая лигализована на его имя. Если процедуры могуть вернуть новые значения нескольким идентификаторам в точке вызова, то функции в ходе одного вызова могут дать новое значение только одному идентификатору.

Структура функции:

Functioon имя (Формальные параметры: Типы):тип;
Главы описании; (*этих глав может не быть*)
BEGIN отделение операторові;
Имя:=(*функция лигализует новые значения*) (*тело функции*)
END;

Функции вызываются также как и процедуры. Для того, чтобы основная программа дала новое значение идентификация функции в теле функции должна лигализовать минимум одно значение. Последний лигализованный итог функции может вернуться в виде нового занчения в точку вызова.

Примеры строения функции:

1. Бежащий со скоростью v1, человек с массой m 1, бежащий со скоростью v2 на повозку с массой m2, подпрыгнув сел. Какова скорость повозки после?

Program f;

Uses сrt;

Var m1,m2,v1,v2, v: real;

Procedure jldamd;

Begin v:=(m1*v1+m2*v2)/(m1+m2);

WriteLn(‘v=’,v)

End;

Begin

write (‘m1=’);

Readln (m1);

write (‘m2=’);

Readln (m2);

write (‘v1=’);

Readln (v1);

write (‘v2=’);

Readln (v2);

readkey;

Jldamd

end.

Jldamd – это вызов процедур работающих с точными основными параметрами. В итоге на экран выводится значение v

1- Пример: х= 1.7, х=3.52, х=18.7 для функции у3х2+√6х-10 найти вычесления значении (s=y(x1)+e(x2)+y(x3)?)

Используя процедуру, программа нахождения вычесления:

Program mander; uses crt;

Var x1,x2,x3, y1,y2,y3, s:real;

Procedure tspt (vart:real; var p: real);

Begin p:=3*sqr(t)+sqrt(6*t)-10

End;

Begin clscr;

write (‘x1,x2,x3=?’);

Readln (x1,x2,x3);

Espt(x1,y1); espt(x2,y2);espt(x3,y3);

S:=y1+y2+y3;

Write (‘s=’,s)

End.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных