Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критика концепции гуманитарной интервенции

Критики концепции гуманитарной интервенции используют следующие аргументы:

§ Трактовка суверенитета как ответственности по защите прав человека, по мнению некоторых из них, отражает западные ценности, деля мир на «цивилизованные» и «нецивилизованные страны», что может порождать полуколониальные методы ведения политики против государств, нарушающих права человека. Некоторые критики полагают, что использование данной риторики является прикрытием для распространения в мире гегемонии США.[2]

§ Критики гуманитарных интервенций указывают на произвольный характер силовых акций, подрывающий их легитимность. Так, британский политолог Дэвид Чендлер называет процесс принятия подобных решений «законотворчеством элитной группы западных государств».[2]

§ Некоторые российские ученые высказали предположение, что практика интервенций по гуманитарным мотивам спровоцировала скачок сепаратизма в 1990-х годах. Видный отечественный политолог А. А. Кокошин предположил, что эта практика «стимулирует радикальные группы внутри религиозных и этнических меньшинств на обострение конфликтов вплоть до применения вооруженной силы в надежде на победу с помощью миротворческих сил».[2]

§ Высказывались опасения, что гуманитарные интервенции могут снизить предсказуемость и регулируемость международных отношений, поскольку вызывают появление «антикоалиций» и увеличивают напряженность в мире.[2]

недееспособные государства НЕСОСТОЯВШЕЕСЯ ГОСУДАРСТВО - вновь образованное государство, в котором власти утратили контроль над ситуацией в стране. Сомали, Чад, Судан, Конго, Гаити, Зимбабве

характеристики несостоявшееся государство:

ключевые признаки «недееспособного государства»:

  • Потеря физического контроля над своей территорией, либо государственной монополии на законное использование физической силы на своей территории.
  • Неспособность легитимной государственной власти обеспечить процесс принятия коллективных решений.
  • Неспособность легитимной государственной власти обеспечить элементарные общественные услуги.
  • Неспособность взаимодействовать с другими государствами в качестве полноправного члена международного сообщества.

Право народов на самоопределение — в конституционном и международном праве — право народов (наций) определять форму своего государственного существования в составе другого государства или в виде отдельного государства. Кроме отделения подразумевается значительное количество возможностей самоопределения от полного отказа от каких-то особенных прав до самоуправления, автономии или различных форм культурного обособления[1].

Конвенция Монтевидео — один из немногих международных документов, перечисляющих признаки, определяющие правосубъектность государства с точки зрения международного публичного права. Подписана в 1933 году на VII Панамериканской конференции.

Международное сообщество до сих пор не пришло к единому мнению относительно механизмов международно-правового признания.

В Конвенции Монтевидео 1933 года закреплены четыре признака государства:

§ постоянное население

§ определённая территория

§ собственное правительство

§ способность к вступлению в отношения с другими государствами

 

Право на самоопределение — один из общепризнанных принципов международного права. Процесс становления этой нормы начался с 1792 г., когда присоединение папских Анклавов Авиньон и Венсенн к Франции произошло на основе плебисцита.[2] Он получил признание в процессе распадаколониальной системы сначала в статье 1 вступившего в силу в 1945 году Устава ООН, а затем в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам (принятой резолюцией № 1514 XV-ой Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1960 г.) и последующих международных пактах и декларациях ООН.

Противоречие между правом на самоопределение и принципом территориальной целостности

Существует определённое противоречие между проведением в жизнь права народов на самоопределение и принципом территориальной целостностигосударства, гласящим, что территория государства не может быть изменена без его согласия. Неспособность сторон найти мирное решение такого противоречия приводит к усугублению национальных конфликтов, зачастую перерастающих в военное противостояние. При этом представители центральной государственной власти обычно приводят в качестве аргумента в защиту своей позиции утверждение о приоритете принципа территориальной целостности по отношению к праву на национальное самоопределение.

Между тем, существует мнение, что принцип территориальной целостности направлен исключительно на защиту государства от внешней агрессии. Именно с этим связана его формулировка в п. 4 ст. 2 Устава ООН: «Все члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединённых Наций», и в Декларации о принципах международного права: «Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны».

Сторонники этого мнения указывают, что применение принципа территориальной целостности фактически подчинено осуществлению права на самоопределение - так, согласно Декларации о принципах международного права, в действиях государств «ничто не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов».

Таким образом, делается заключение, что принцип территориальной целостности неприменим к государствам, не обеспечивающем равноправие проживающих в нём народов и не допускающим свободное самоопределение таких народов.

· Турецкая Республика Северного Кипра

· Дарфур

· Уйгурстан/Восточный Туркестан

· Тибет

· Палестина

· Курдистан

· Карабахская война

· Грузино-абхазский конфликт

· Южноосетинский конфликт

· Приднестровская Молдавская Республика

· Нагорный Карабах

Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейскихгосударств.[4] Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплёнМаастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ.[5] С пятьюстами миллионами жителей[2] доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2009 году около 28 % (16,4 трлн $) по номинальному значению и около 21 % (14,8 трлн $) — по паритету покупательной способности.[3]

Будучи субъектом международного публичного права, Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров.[12] Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики. По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС, действуют представительства в Организации Объединенных Наций, ВТО, Большой восьмёрке и Группе двадцати. Делегации ЕС возглавляются послами ЕС.

ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации(межгосударственность) и государства (надгосударственность),[13][14] однако формально он не является ни тем, ни другим. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами. Наиболее важными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза,Европейский совет, Суд Европейского союза и Европейский центральный банк. Европейский парламентизбирается каждые пять лет гражданами ЕС.

§ 1985 — подписание Шенгенского соглашения.

§ 1986 — Единый европейский акт — первое существенное изменение учредительных договоров ЕС.

§ 1992 — подписание Маастрихтского договора о создании Европейского союза на основе Европейского экономического сообщества.

§ 1999 — введение единой европейской валюты — евро (в наличном обращении с 2002).

§ 2004 — подписание Договора о введении Конституции для Европы (в силу не вступил).

§ 2007 — подписание Договора о реформе в Лиссабоне.

§ 2009 — вступление в силу Лиссабонского договора.

Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии.

Совет Европейского союза (официальное название — Совет, обычно неофициально упоминается как Совет министров) — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Cоюза и один из семи его институтов. В Совет входят 27 министров правительств стран-членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, не смотря на различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности.

Европейский Парламент является собранием из 736 депутатов (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.

Основная роль Европейского Парламента — законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.

Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции.

Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

Африка́нский сою́з (сокращённо АС) — международная межправительственная организация, объединяющая 54 государства Африки, правопреемник Организации африканского единства (ОАЕ). Основана 9 июля 2002 года.[1] Важнейшие решения в рамках организации принимаются на Ассамблее Африканского союза — собрании глав государств и правительств государств — членов организации, которое проводится раз в полгода. Секретариат Африканского союза и Комиссия Африканского союза расположены вАддис-Абебе, столице Эфиопии. Ввиду малой эффективности и жёсткой критики по поводу трансформации Организации африканского союза в «клуб диктаторов» [4] в середине 1990-х годов на африканском континенте вновь возродилась идея о создании Африканского союза.

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) (англ. A ssociation of S outh E ast A sian N ations) – политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 9 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация». Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 году в подписанных на острове Бали Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН.

В соответствии с Бангкокской декларацией, целями организации являются:

§ ускорение экономического, социального и культурного развития стран-членов

§ установление мира и стабильности в регионе через приверженность принципам Устава ООН

 

Темы в МО, которые следует знать:

· Китай “Уроки китайского” Владимир Невейкин 19/20.01.2011

· Палестина-Израиль

· Турция-ЕС, Судьба ЕС в общем, Экономика ЕС (будущее еврозоны)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Протистояння між СРСР та США у другій половині 50-х – початку 60-х рр. Карибська криза. | Тема: Международные экономические отношения


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных