Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дата проведения урока: 19.09.2016

Тема урока: Обобщение по теме «Древнейшие жители нашей Родины»

 

Цель урока:достичь образовательных результатов: Личностный результат– Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России. Ценностное отношение к культурному наследию народов и государств, существовавших на территории России с древнейших времён до конца VIII в. Метапредметный результат - Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией Предметный результат - Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хроноло-гическую последовательность событий; показывать на карте районы расселения древнего человека и славянских племён, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причер-номорья; описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств, восточных славян; характеризовать социальную структуру племенных и государственных объединений; выявлять тенденции и оценивать итоги развития древних государств и народов на территории России с древнейших времён до конца VIII в. Задачи урока: Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление уме-ний выполнять учебные действия    
Тип урока:Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия
Оборудование Учебник, карта  

 

 

Ход урока.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент   Приветствует учащихся   Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
2. Актуализация знаний учащихся Беседует с учащимися Вопросы для беседы: 1) На какие три ветви делились славяне, жившие на территории Европы? 2) Какие славяне являются предками современных народов — русских, украинцев, белорусов? 3) Чем занимались восточные славяне? Какое занятие было главным? 4) Что вы знаете о жизни и быте славян? Предлагает поработать с картой и ответить на вопросы 1) Найдите на карте восточнославянские племена и перечислите их. 2) Найдите и перечислите соседей восточных славян. 3) Как вы считаете (на основании карты), влияло ли географическое положение на жизнь и быт славян? Каким образом? Предлагает поработать с учебником 1) Что такое летопись? Как называлась первая из дошедших до нас летописей? 2) Объясните названия некоторых славянских племён. 3) Как называлась у восточных славян система обработки земли, при которой на участке, отводимом под поле, подрубались и затем сжигались деревья для получения золы, служившей удобрением почвы? 4) Вам уже известно, что существуют присваивающее и производящее хозяйства. Ознакомьтесь ещё раз с их формулировками в рубрике «Основные понятия» (с. 232 учебника) и распределите занятия восточных славян по двум колонкам. 1. Занятия славян, относящиеся к присваивающему хозяйству 2. Занятия славян, относящиеся к производящему хозяйству Слушают учителя   Вспоминают, отвечают на вопросы
4.Закрепление знаний и способов действий Проводит тестовую работу Выполняют тесты
  6.Подведение итога, рефлексия.   Делает вывод. Подводит итог урока. Слушают учителя.
Д.з. П.1-4? даты, термины   Записывают Д/з

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Макроэкономика. 36. Макроэкономические проблемы переходной экономики | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных