Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Дата проведения урока: 19.09.2016
Тема урока: Обобщение по теме «Древнейшие жители нашей Родины»
Цель урока:достичь образовательных результатов:
Личностный результат–
Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России. Ценностное отношение к культурному наследию народов и государств, существовавших на территории России с древнейших времён до конца VIII в.
Метапредметный результат -
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией
Предметный результат -
Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хроноло-гическую последовательность событий; показывать на карте районы расселения древнего человека и славянских племён, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причер-номорья; описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств, восточных славян; характеризовать социальную структуру племенных и государственных объединений; выявлять тенденции и оценивать итоги развития древних государств и народов на территории России с древнейших времён до конца VIII в.
| Задачи урока:
Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление уме-ний выполнять учебные действия
| Тип урока:Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия
| Оборудование
Учебник, карта
|
|
Ход урока.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1. Организационный момент
| Приветствует учащихся
| Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
| 2. Актуализация знаний учащихся
| Беседует с учащимися
Вопросы для беседы:
1) На какие три ветви делились славяне, жившие на территории Европы?
2) Какие славяне являются предками современных народов — русских, украинцев, белорусов?
3) Чем занимались восточные славяне? Какое занятие было главным?
4) Что вы знаете о жизни и быте славян?
Предлагает поработать с картой и ответить на вопросы
1) Найдите на карте восточнославянские племена и перечислите их.
2) Найдите и перечислите соседей восточных славян.
3) Как вы считаете (на основании карты), влияло ли географическое положение на жизнь и быт славян? Каким образом?
Предлагает поработать с учебником
1) Что такое летопись? Как называлась первая из дошедших до нас летописей?
2) Объясните названия некоторых славянских племён.
3) Как называлась у восточных славян система обработки земли, при которой на участке, отводимом под поле, подрубались и затем сжигались деревья для получения золы, служившей удобрением почвы?
4) Вам уже известно, что существуют присваивающее и производящее хозяйства. Ознакомьтесь ещё раз с их формулировками в рубрике «Основные понятия» (с. 232 учебника) и распределите занятия восточных славян по двум колонкам.
1. Занятия славян, относящиеся к присваивающему хозяйству 2. Занятия славян, относящиеся к производящему хозяйству
| Слушают учителя
Вспоминают, отвечают на вопросы
| 4.Закрепление знаний и способов действий
| Проводит тестовую работу
| Выполняют тесты
|
6.Подведение итога, рефлексия.
| Делает вывод. Подводит итог урока.
| Слушают учителя.
| Д.з.
| П.1-4? даты, термины
| Записывают Д/з
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|