ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение скорости и направления истинного ветра на ходу суднаСкорость и направление истинного ветра на ходу судна не измеряются, а рассчитываются по скорости и направлению кажущегося ветра, по курсу и скорости движения судна. Расчет осуществляется с помощью вычислительных средств либо с помощью ветрочета КСМО-1М. В аварийных ситуациях (при выходе из строя измерительных приборов), когда невозможно измерить скорость и направление кажущегося ветра, направление и скорость истинного ветра следует определять визуально: скорость — по состоянию поверхности моря (океана), направление — по направлению перемещения ветровых волн. Расчет скорости V и направления d истинного ветра осуществляется по формулам где Vc — скорость хода судна, уз; Vk — скорость кажущегося ветра, м/с; dс — курс судна, град., dk — направление кажущегося ветра, отсчитываемое от курса судна, град. Если направление кажущегося ветра определялось по отношению к географическому меридиану dкс (например, по ветровому конусу и судовому компасу), то вместо dк в формулахследует подставить разность dкс - dс. Для расчета значений скорости V и направления d истинного ветра с помощью ветрочета КСМО-1М (далее — ветрочет) необходимо: — перевести среднюю скорость хода судна из узлов в метры в секунду с округлением до 0,1 м/с; — рассчитать направление кажущегося ветра относительно географического меридиана dкс, если оно определено по отношению к курсу судна (например, по анеморумбометру): dкс = dк + dс — повернуть верхний прозрачный круг ветрочета таким образом, чтобы градусное деление, соответствующее направлению кажущегося ветра, определенному по отношению к географическому меридиану d, совпало с неподвижной стрелкой-указателем ветрочета (рисунок 18); — от центра круга отложить по направлению к стрелке-указателю в определенном масштабе расстояние, соответствующее измеренной на судне средней скорости кажущегося ветра Vкс (м/с) и на конце этого расстояния поставить точку В (обычно одно деление круга принимается равным 1 м/с, а при больших скоростях ветра — 2 м/с); — вновь повернуть верхний прозрачный круг ветрочета так, чтобы у стрелки-указателя находилось градусное деление, соответствующее значению истинного курса dс; — от центра круга в выбранном масштабе отложить по направлению к стрелке-указателю расстояние, соответствующее измеренной скорости хода судна Vс (м/с) и на конце этого расстояния поставить точку К; — вновь повернуть прозрачный круг так, чтобы точка В оказалась под точкой К на линии, параллельной вертикальному диаметру нижнего круга, как показано на рисунке 1.4.15; — отсчитать градусное деление у стрелки-указателя и измерить расстояние между точками В и К в делениях круга: отсчитанное градусное деление у стрелки-указателя будет соответствовать направлению истинного ветра, а измеренное расстояние ВК — скорости истинного ветра (м/с) с учетом выбранного масштаба. Рис. 1.4.15. Определение направления и скорости истинного ветра на ходу судна при помощи ветрочета КСМО-1 Примечание: Истинный ветер отклоняется от курса больше, чем кажущийся ветер, и дует с того борта, с которого дует кажущийся ветер. Это правило полезно запомнить для самопроверки при вычислении направления истинного ветра. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|