ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Компетенции профессиональной подготовкиМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР) КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
ЭКОНОМИКА Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция квалификация (степень «Бакалавр»)
Томск Автор: Вазим А.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики экономического факультета ТУСУР Рецензент: Хлопцов Д.М. канд. экон. наук, доцент
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».
© Западно-Сибирский филиал РАП, 2012. © Вазим А.А., 2012. СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………..………………………………………...4 Объем дисциплины и виды учебной работы………….………………………8 Тематический план………………………………………..…………………......8 Программа курса ………………………………………….……………………9 Планы семинарских (практических) занятий ………………..………………11 Методические рекомендации по изучению дисциплины Примерная тематика рефератов…………………….......….…………………24 Примерная тематика контрольных работ……………………………………25 Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………..33 Литература…………………………………………………………….......…...43 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………46 Курс лекций
Введение «Экономика» Цель. Современный специалист юридического направления должен в достаточной мере знать и понимать сущность и значение экономических проблем, владеть логикой и культурой экономического мышления, иметь сформированные знания об экономике как способе познания экономических процессов и явлений, общности ее понятий и представлений; дать опыт анализа реальных процессов в рамках изучаемой науки, употребления экономических категорий и символов для выражения количественных и качественных отношений экономических субъектов. Практическая цель состоит в выработке у обучающихся навыков использования инструментов микроэкономической и макроэкономической политики и принятия решений в конкретной институциональной среде. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: - изучение и осмысление понятийного аппарата экономической теории; - овладение методологией экономических исследований; - приобретение навыков самостоятельного анализа конкретных экономических проблем; - умение оценивать социально-экономические последствия различных мер экономической политики государства. Изучение курса опирается на знания, полученные при изучении дисциплин «Отечественная история», «Философия», «Математика» и др. В свою очередь, получение экономических знаний является условием успешного изучения многих гуманитарных, социально-экономических и профессиональных дисциплин. Содержание:введение в экономическую теорию (экономические агенты, экономические блага, ресурсы, проблема выбора, оптимальность, экономические ограничения); микроэкономика (теория спроса и предложения, поведение потребителей и производителей, теория фирмы, рынки факторов производства и доходы, распределение доходов и дифференциация), макроэкономика: (показатели национального производства, модели макроэкономического равновесия, нарушения равновесия (экономические колебания, безработица, инфляция), роль государства в экономических процессах (кредитно-денежная, финансовая политика), проблемы экономического роста. Компетенции профессиональной подготовки а) общекультурные (ОК): - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); - владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); - владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); - понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); б) профессиональные (ПК): - способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); - способность к экономическому образу мышления (ПК-26); - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); - способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); - знание экономических основ поведения организаций, функционирования различных рыночных структур, способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).
Студент, изучив дисциплину «Экономика» должен: Знать: - основные категории экономической науки; - экономические, социальные и другие функции экономики; - объективные и субъективные факторы динамики экономических процессов; - типы экономических систем, основные экономические институты и субъекты экономической деятельности; - принципы функционирования современных экономических систем на макро- микро- и региональном уровнях; - знать характеристики основных экономических категорий и их математических выражений; - динамику реальных экономических процессов, происходящих в мире, стране, регионе и вузе; Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе (в т.ч. в экономике); - проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; - использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации). - использовать аппарат экономической теории для анализа основных экономических процессов в мире, стране, регионе, вузе; - выбирать и эффективно использовать изучаемые теоретические модели для анализа конкретной практики; - применять основные способы и приемы теоретического экономического анализа; - находить необходимую экономическую информацию и анализировать ее; - проводить анализ и синтез макро- и микропроцессов; - выполнять анализ и оценку рыночных ситуаций; - оценивать свое потребительское поведение с позиций оптимума потребительского выбора. Владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; - экономическими методами анализа поведения хозяйствующих субъектов; - методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. Иметь представление: - об экономике как особой теоретической дисциплине, лежащей в основе профессиональной экономической подготовки; - о смысле изучаемых дисциплиной экономических категорий; - о механизме действия изучаемых экономических категорий; - о методах теоретического экономического анализа; - об экономических тенденциях и специфике развития мировой, национальной и региональной экономики; - о роли государства в экономической жизни общества и границах государственного вмешательства в экономику; - о специфике региональных экономических процессов (налоги, бюджет, региональная социально-экономическая политика). Методические средства изучения дисциплины: Для достижения целей и задач, поставленных при изучении дисциплины, используется набор методических средств: - лекции; - практические (семинарские) занятия с опросом студентов и закреплением теоретического материала; - индивидуальные задания по анализу конкретных ситуаций, сбору статистического материала и его обработке; - работа с учебниками в библиотеке по изучению и более глубокому освоению разделов дисциплины, особенно вынесенных на самостоятельное изучение; - индивидуальные и групповые консультации по теоретическим и практическим вопросам курса. Проверка приобретенных знаний, навыков и умений осуществляется посредством опроса студентов, текущих тестовых испытаний, контрольных работ, сдачи экзаменов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|