Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компетенции профессиональной подготовки




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

 

 

ЭКОНОМИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция

квалификация (степень «Бакалавр»)

 

Томск


Автор: Вазим А.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики экономического факультета ТУСУР

Рецензент: Хлопцов Д.М. канд. экон. наук, доцент

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

 

© Западно-Сибирский филиал РАП, 2012.

© Вазим А.А., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………..………………………………………...4

Объем дисциплины и виды учебной работы………….………………………8

Тематический план………………………………………..…………………......8

Программа курса ………………………………………….……………………9

Планы семинарских (практических) занятий ………………..………………11

Методические рекомендации по изучению дисциплины
и организации самостоятельной работы студентов……….………………...19

Примерная тематика рефератов…………………….......….…………………24

Примерная тематика контрольных работ……………………………………25

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………..33

Литература…………………………………………………………….......…...43

Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………46

Курс лекций

 


Введение

«Экономика»

Цель. Современный специалист юридического направления должен в достаточной мере знать и понимать сущность и значение экономических проблем, владеть логикой и культурой экономического мышления, иметь сформированные знания об экономике как способе познания экономических процессов и явлений, общности ее понятий и представлений; дать опыт анализа реальных процессов в рамках изучаемой науки, употребления экономических категорий и символов для выражения количественных и качественных отношений экономических субъектов. Практическая цель состоит в выработке у обучающихся навыков использования инструментов микроэкономической и макроэкономической политики и принятия решений в конкретной институциональной среде.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

- изучение и осмысление понятийного аппарата экономической теории;

- овладение методологией экономических исследований;

- приобретение навыков самостоятельного анализа конкретных экономических проблем;

- умение оценивать социально-экономические последствия различных мер экономической политики государства.

Изучение курса опирается на знания, полученные при изучении дисциплин «Отечественная история», «Философия», «Математика» и др. В свою очередь, получение экономических знаний является условием успешного изучения многих гуманитарных, социально-экономических и профессиональных дисциплин.

Содержание:введение в экономическую теорию (экономические агенты, экономические блага, ресурсы, проблема выбора, оптимальность, экономические ограничения); микроэкономика (теория спроса и предложения, поведение потребителей и производителей, теория фирмы, рынки факторов производства и доходы, распределение доходов и дифференциация), макроэкономика: (показатели национального производства, модели макроэкономического равновесия, нарушения равновесия (экономические колебания, безработица, инфляция), роль государства в экономических процессах (кредитно-денежная, финансовая политика), проблемы экономического роста.

Компетенции профессиональной подготовки

а) общекультурные (ОК):

- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

б) профессиональные (ПК):

- способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

- способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знание экономических основ поведения организаций, функционирования различных рыночных структур, способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).

 

Студент, изучив дисциплину «Экономика» должен:

Знать:

- основные категории экономической науки;

- экономические, социальные и другие функции экономики;

- объективные и субъективные факторы динамики экономических процессов;

- типы экономических систем, основные экономические институты и субъекты экономической деятельности;

- принципы функционирования современных экономических систем на макро- микро- и региональном уровнях;

- знать характеристики основных экономических категорий и их математических выражений;

- динамику реальных экономических процессов, происходящих в мире, стране, регионе и вузе;

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе (в т.ч. в экономике);

- проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).

- использовать аппарат экономической теории для анализа основных экономических процессов в мире, стране, регионе, вузе;

- выбирать и эффективно использовать изучаемые теоретические модели для анализа конкретной практики;

- применять основные способы и приемы теоретического экономического анализа;

- находить необходимую экономическую информацию и анализировать ее;

- проводить анализ и синтез макро- и микропроцессов;

- выполнять анализ и оценку рыночных ситуаций;

- оценивать свое потребительское поведение с позиций оптимума потребительского выбора.

Владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

- экономическими методами анализа поведения хозяйствующих субъектов;

- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.

Иметь представление:

- об экономике как особой теоретической дисциплине, лежащей в основе профессиональной экономической подготовки;

- о смысле изучаемых дисциплиной экономических категорий;

- о механизме действия изучаемых экономических категорий;

- о методах теоретического экономического анализа;

- об экономических тенденциях и специфике развития мировой, национальной и региональной экономики;

- о роли государства в экономической жизни общества и границах государственного вмешательства в экономику;

- о специфике региональных экономических процессов (налоги, бюджет, региональная социально-экономическая политика).

Методические средства изучения дисциплины:

Для достижения целей и задач, поставленных при изучении дисциплины, используется набор методических средств:

- лекции;

- практические (семинарские) занятия с опросом студентов и закреплением теоретического материала;

- индивидуальные задания по анализу конкретных ситуаций, сбору статистического материала и его обработке;

- работа с учебниками в библиотеке по изучению и более глубокому освоению разделов дисциплины, особенно вынесенных на самостоятельное изучение;

- индивидуальные и групповые консультации по теоретическим и практическим вопросам курса.

Проверка приобретенных знаний, навыков и умений осуществляется посредством опроса студентов, текущих тестовых испытаний, контрольных работ, сдачи экзаменов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных