Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






этап развития экономической теории: классическая политэкономия

+ выполнить тест:

1. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

А) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса;

Б) изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %);

В) уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %);

Г) изменению объема спроса (в %), деленному на изменение цены (в %);

Д) изменению цены (в %), деленному на изменению объема спроса (в %).

2. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:

А) вертикальную линию;

Б) горизонтальную линию;

В) кривую линию;

Г) прямую линию с отрицательным наклоном;

Д) кривую линию с положительным наклоном.

3. Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам первой необходимости?

А) меньше 0;

Б) больше 0, но меньше 1;

В) больше 1;

Г) 1.

4. Что означает «эластичный спрос»:

А) минимальное изменение цены при максимальном изменении величины спроса;

Б) максимальное изменение цены при минимальном изменении величины спроса;

В) максимальное изменение спроса при минимальном изменении цены;

Г) минимальное изменение спроса при максимальном изменении цены.

5. Производитель товара X снизил цену на свой товар на 5 %, в результате чего объем продаж вырос на 4 %. Спрос на товар X является:

А) эластичным;

Б) неэластичным;

В) спросом единичной эластичности;

Г) абсолютно эластичным?

6. Назовите причину, вызвавшую сдвиг кривой спроса вправо и увеличение объема продаж:

А) рост числа потребителей;

Б) снижение цены товаров-заменителей;

В) снижение цены данного товара;

Г) увеличение затрат на производство товара?

 

  1. Если цена на сигареты увеличилась на 10 %, а число курильщиков уменьшилось на 4 %, то коэффициент ценовой эластичности спроса равен…:

А) 0,125;

Б) 0,2;

В) 0,25;

Г) 0,4?

+ решить задачи:

1. Предположим, что спрос на товар А представлен в виде уравнения: , а его предложение – уравнением: . Используя условие рыночного равновесия, рассчитайте цену равновесия и равновесное количество товара. Графически проиллюстрируйте полученные результаты.

2. Товар А – низшей категории. Используя графические модели, определите, как могут повлиять на равновесную цену и равновесное количество товара А следующие изменения:

- существенно вырастут издержки производителя при одновременном незначительном повышении дохода потребителей товара А.

3. Цена на яблоки выросла с 10 до 12 руб. за 1 кг, после чего величина спроса на них снизилась со 100 до 96 кг в день. Цена на картофель снизилась с 6 до 5,5 руб. за 1 кг, после чего величина спроса на него выросла с 3 до 3,8 т в день. Спрос на какой из товаров более эластичен по цене?

4. На графике исходное рыночное равновесие соответствует точке А. Если цена вырастет до уровня P=33, то чему равен избыток товара?

 

5. Функции спроса индивидуальных потребителей (А, В, С) на некоторый товар заданы аналитически. Получите аналитическое выражение рыночного спроса на данный товар. Постройте графики спроса индивидуальных потребителей и график рыночного спроса.

QA = 30-5 Р, если Р < 6;

QB = 40-10 Р, если Р < 4;

QC = 40-20 Р, если Р < 2;

6. Равновесное количество товара составляет 35 единиц. Цена товара увеличилась на 21 %. Коэффициент ценовой эластичности предложения равен 1,2; коэффициент ценовой эластичности спроса равен 0,7. Найти процентное изменение спроса и предложения, а также чему будут равны новые значения спроса и предложения.

7. Если равновесная цена равна 4 д.ед., а спрос и предложение заданы функциями:

Qd=60-10,5P и Qs=24P-29 соответственно, то на рынке сложится ситуация излишка __ ед. товара.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Проанализировать преимущества и недостатки следующих организационно-правовых норм: ИП, ООО, ОАО


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных