Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для текущего и промежуточного контроля знаний

студентов специальности 080502 «Экономика

и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» и направления подготовки бакалавриата 080100 «Экономика» по дисциплине

«Экономика железнодорожного транспорта»

Екатеринбург

2012

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебной рабочей программы и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» и направления подготовки бакалавриата 080100 «Экономика».

 

 

Разработчик: Л.И. Чернышова, старший преподаватель кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.

 

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «» 2012 г., протокол № ____

 

 

Заведующий кафедрой,

профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек

 

Рекомендовано к использованию для текущей и промежуточной оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2012 г., протокол №____

 

 

Председатель

научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова

 

Рецензенты:

доцент кафедры «Экономика транспорта»,

УрГУПС, к.т.н. __________ Н. А. Афанасьева

 

ассистент кафедры

«Экономика транспорта» __________ Ю. Н. Касымова

 

Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия:

− предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт как сфера материального производства» его значение и особенности;

− транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта;

− грузовые и пассажирские перевозки;

− эксплуатационная работа железных дорог;

− организация и планирование труда на железнодорожном транспорте;

− основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте;

− состав и структура эксплуатационных расходов;

− развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок

− себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте;

− ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте;

− система бюджетирования на железнодорожном транспорте;

− экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта.

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Дидактический тест по дисциплине генерируются компьютером для каждого студента, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом.

Правильное выполнение 60 % и освоение всех ДЕ позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

 

1.1. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса в зависимости от специальности представлено в таблице 1.1.

1.2. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.

1.3. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.

1.4. При составлении тестов используются задания четырех типов.

– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести);

– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

− задание, требующее определить правильный порядок действий.

Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:

% правильных ответов Оценка
менее 60% неудовлетворительно
от 61 до 75% удовлетворительно
от 75 до 90% хорошо
от 91 до 100% отлично

Таблица 1.1

 

Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса

  Структура тестового материала Всего разработано ТЗ Специальность и направление Промежуточный контроль по темам Текущий контроль по дисциплине
Эк Экб Эк Экб Эк Экб
  Предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт как сфера материального производства» его значение и особенности              
  Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта              
  Грузовые и пассажирские перевозки              
  Эксплуатационная работа железных дорог              
  Организация и планирование труда на железнодорожном транспорте              
  Основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте              
  Состав и структура эксплуатационных расходов              
  Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте              
  Ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте              
  Система бюджетирования на железнодорожном транспорте              
  Развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок              
  Экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта.              
  ИТОГО              

 

 


Предмет, содержание и задачи курса.

«Транспорт Как сфера материального производства».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных