ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1. Роль транспорта в социально-экономической жизни страны1. Объектом изучения экономики железнодорожного транспорта являются: - железнодорожный транспорт общего (магистральный) пользования; - железнодорожный транспорт необщего (железнодорожные подъездные пути) пользования; - производственные отношения; - экономические интересы.
2. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются: - производственные отношения; - экономические интересы; - железнодорожный транспорт общего (магистральный) пользования; - железнодорожный транспорт необщего (железнодорожные подъездные пути) пользования.
3. К методам познания экономики железнодорожного транспорта относятся: - диалектический; - балансовый; - системный; - правовой.
4. Качественный анализ в экономике любого уровня и любой отрасли – это … - теоретический анализ; - практический анализ; - системный анализ.
5. Задачей экономики железнодорожного транспорта как науки, является … - развитие в современных условиях теоретических основ изменения качества и методологии управления качеством и эффективностью транспортного производства; - планирование перевозочной деятельности железнодорожного транспорта
6. Особенностью характеризующей железнодорожный транспорт является … - невысокая себестоимость перевозок и высокая эффективность; - невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла; - высокая себестоимость, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.
7. В условиях рыночной экономики фактором, играющим решающую роль в успехе железных дорог на рынке транспортных услуг, является … - качество перевозок на железнодорожном транспорте; - качество управления на железнодорожном транспорте; - качество современной железнодорожной техники.
8. Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, система управления движением, иные, обеспечивающие функционирование данного комплекса здания, сооружения, устройство и оборудование, называется … - инфраструктурой железнодорожной отрасли; - отраслью железнодорожного транспорта; - разновидностью отрасли железнодорожного транспорта.
9. Продукцией железнодорожного транспорта является … - перевозка; - подвижной состав; - тонно-километры брутто.
10. Первая железная дорога общественного пользования в России была построена между … - Петербургом и Царским Селом; - Петербургом и Москвой; - Москвой и Екатеринбургом; - Москвой и Царским Селом.
11. В 1857 году в России образовалось частное акционерное общество, под названием … - «Главное общество Российских железных дорог»; - Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»; - Министерство путей сообщения России.
12. Установите последовательность стран, в порядке возрастания протяженности сети железных дорог построенных к 1860 г.: - Россия;1 - Франция;2 - Германия;3 - Англия;4 - США.5
13. На рубеже ХХ в. Россия имела железнодорожную сеть протяженностью … - свыше 52 тыс. км; - около 40 тыс. км; - менее 30 тыс. км;
14. К особенностям транспортной продукции относятся: - совпадение во времени актов производства и потребления продукции; - на транспорте не создается прибавочный продукт; - отсутствие готового продукта в виде вещественного труда; - работа транспорта не имеет производительного характера; - в составе средств производства отсутствует сырье; - наличие подвижного состава (вагонов и локомотивов)
15. Одним из важнейших элементов реформирования российских железных дорог является - создание конкурентной среды в сфере грузовых перевозок. - смена персонала управления; - повышение безопасности на железнодорожном транспорте. 16. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется …. - ценовой эластичностью предложения транспортных услуг; - ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.
17. К недостаткам автомобильного транспорта следует отнести: - высокую себестоимость перевозок; - высокий уровень загрязнения окружающей среды; - большую трудоемкость и низкую производительность труда; - большую энергоемкость и металлоемкость; - низкую безопасность движения и высокий уровень аварийности; - высокую маневренность и подвижность; - способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»; - более высокую скорость доставки грузов, чем на железнодорожном и водном транспорте, особенно на коротких расстояниях перевозки; - широкую сферу применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, возможность и эффективность доставки грузов небольшими партиями; - необходимость меньших капиталовложений по сравнению с железнодорожным транспортом.
18. К преимуществам автомобильного транспорта относятся: - высокая маневренность и подвижность; - способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»; - более высокую скорость доставки грузов, чем на железнодорожном и водном транспорте, особенно на коротких расстояниях перевозки; - широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями; - необходимость меньших капиталовложений по сравнению с железнодорожным транспортом; - высокую себестоимость перевозок; - высокий уровень загрязнения окружающей среды; - большую трудоемкость и низкую производительность труда; - большую энергоемкость и металлоемкость; - низкую безопасность движения и высокий уровень аварийности.
19. Недостатками железнодорожного транспорта являются: - высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала; - большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок; - большой расход металла; - возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий; - регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток; - более высокая скорость доставки грузов, по сравнению с речным и морским транспортом; - большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами; - относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта; - высокая безопасность движения и более низкий уровень ущерба окружающей среде.
20. Основными преимуществами железнодорожного транспорта являются: - возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий; - регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток; - более высокая скорость доставки грузов, по сравнению с речным и морским транспортом; - большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами; - относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта; - высокая безопасность движения и более низкий уровень ущерба окружающей среде; - высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала; - большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок; - большой расход металла. 21. К недостаткам морского транспорта относятся: - ограниченность обслуживания территорий; - зависимость от метеорологических и климатических условий; - значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот; - большая экологическая опасность при перевозке опасных грузов; - возможность осуществления массовых перевозок грузов и пассажиров; - неограниченная линейная провозная и пропускная способность; - более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния; - меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок.
22. Основные преимущества морского транспорта: - возможность осуществления массовых перевозок грузов и пассажиров; - неограниченная линейная провозная и пропускная способность; - более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния; - меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок; - ограниченность обслуживания территорий; - зависимость от метеорологических и климатических условий; - значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот; - большая экологическая опасность при перевозке опасных грузов.
23. Основным недостатком нефтепроводного транспорта является … - узкая специализация; - высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки; - низкая себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов; - высокая экологичность и безопасность перевозок.
24. Основные преимущества нефтепроводного транспорта: - высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки; - самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов; - наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок; - высокая экологичность и безопасность перевозок; - возможность осуществления массовых перевозок грузов.
25. К недостаткам авиационного транспорта относятся: - малая грузоподъемность; - высокая себестоимость и, соответственно, стоимость перевозок грузов. - высокая скорость и малые сроки доставки грузов и пассажиров; 26. Основным преимуществом авиационного транспорта является … - высокая скорость и малые сроки доставки грузов и пассажиров; - малая грузоподъемность; - высокая себестоимость и, соответственно, стоимость перевозок грузов.
27. К недостаткам речного транспорта относятся: - зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек; - нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий; - меньшую скорость доставки грузов; - высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках; - возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период; - относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов; - небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению.
28. Основные преимущества речного транспорта: - высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках; - возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период; - относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов; - небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению; - зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек; - нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий; - меньшую скорость доставки грузов.
29. Необходимым условием повышения качества перевозок и конкурентоспособности отрасли, направленных на обеспечение устойчивой и безопасной работы железных дорог является … - социальное развитие железнодорожного транспорта; - информационное развитие транспортной отрасли;
30. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это … (транспортная система).
31. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется …. (внутрипроизводственный или промышленный).
32. К уникальному виду транспорта, используемому для скоростных перевозок относится …. - воздушный; - морской; - автомобильный; - железнодорожный; - речной; - трубопроводный.
33. Монорельсовый транспорт и транспорт на магнитной подушке, электромобили, экранолеты, космический, которые могут осуществлять перевозки как пассажиров, так и грузов относятся к … - новым развивающимся видам транспорта; - транспорту прошлого
34. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себестоимостью перевозок называется …. - морским; - речным; - железнодорожным; - автомобильным; - трубопроводным; - воздушным.
35. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расходами – это транспорт …. - железнодорожный; - автомобильный; - воздушный; - речной; - морской; - трубопроводный. 36. Нормативными документами, регламентирующими деятельность железнодорожного транспорта, являются: - Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»; - Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; - Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»; - Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».
37. Структурный орган управления железнодорожным транспортом, который правомочен в принятии важных управленческих решений – это …. - президент ОАО «РЖД»; - совет директоров; - собрание акционеров; - правление ОАО «РЖД».
38. К инвентарному парку относятся …. - все локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе; - приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.
39. Железная дорога стремится: - увеличить грузооборот; - увеличить пассажирооборот; - уменьшить пассажирооборот; - уменьшить грузооборот.
40. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется …. - ценовой эластичностью спроса на перевозки; - ценовой эластичностью предложения на перевозки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|