ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объекты и субъекты менеджмента
Объекты менеджмента: Ø функциональные области: производство, сбыт, снабжение, инновации, персонал, финансы и т.п. Ø уровень иерархии объекта: рабочее место, элемент структурного подразделения, структурное подразделение, организация, комплекс, отрасль, национальная экономика Ø вид объекта: операция, проект, система. Можно управлять операцией, проектом, системой.
Субъекты менеджмента:
Менеджеры – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации
Иерархический уровень: Ø высший (топ-менеджмент, руководители организации), Ø средний (менеджеры структурных подразделений, филиалов), Ø низший (руководители бригад, групп, секторов, организаторы определенных видов работ) Виды менеджмента:
Признак объекта:
Ø общий (генеральный) менеджмент – управление деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц (профит-центров) Ø функциональный или специальный менеджмент – управление определенными сферами деятельности организации или ее звеньев (маркетинг, персонал, финансы, производство и т.п.)
Признак содержания
Ø нормативный менеджмент – разработка и реализация философии организации, ее предпринимательской политики, позиции в конкурентной нише рынка, формирование общих стратегических намерений Ø стратегический менеджмент – выработка набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией Ø оперативный менеджмент – разработка тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.
Функции менеджмента:
Функции - устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности.
Ø общие: формирование целей, планирование, организация, контроль, регулирование Ø технологические: (разработка решений и установление коммуникаций) Ø социально-психологические (делегирование полномочий и мотивация сотрудников)
Методы менеджмента:
Правила и процедуры решения различных задач менеджмента. Например: инструкции, моделирование, методы генерирования идей, коллективное принятие решения, экономические методы реализации решений (например, материальное стимулирование).
Принципы менеджмента:
Принципы – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие объекта управления.
Ø Принцип целостности. Объект управления должен быть целостным. Тогда можно осуществлять эффективный менеджмент. Если объект постоянно меняет свою структуру и состав, то и управлять им эффективно невозможно Ø Принцип иерархической упорядоченности. Менеджмент всегда иерархичен. Хотя бы с точки зрения компетентности (даже безаппаратное управление предполагает иерархию по компетентности). Ø Принцип целевой направленности. Ø Принцип научной обоснованности и оптимальности Ø Принцип сочетания централизации и децентрализации Ø Принцип демократизации Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|