Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объекты и субъекты менеджмента




 

Объекты менеджмента:

Ø функциональные области: производство, сбыт, снабжение, инновации, персонал, финансы и т.п.

Ø уровень иерархии объекта: рабочее место, элемент структурного подразделения, структурное подразделение, организация, комплекс, отрасль, национальная экономика

Ø вид объекта: операция, проект, система. Можно управлять операцией, проектом, системой.

 

Субъекты менеджмента:

 

Менеджеры – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации

 

Иерархический уровень:

Ø высший (топ-менеджмент, руководители организации),

Ø средний (менеджеры структурных подразделений, филиалов),

Ø низший (руководители бригад, групп, секторов, организаторы определенных видов работ)

Виды менеджмента:

 

Признак объекта:

 

Ø общий (генеральный) менеджмент – управление деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц (профит-центров)

Ø функциональный или специальный менеджмент – управление определенными сферами деятельности организации или ее звеньев (маркетинг, персонал, финансы, производство и т.п.)

 

Признак содержания

 

Ø нормативный менеджмент – разработка и реализация философии организации, ее предпринимательской политики, позиции в конкурентной нише рынка, формирование общих стратегических намерений

Ø стратегический менеджмент – выработка набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией

Ø оперативный менеджмент – разработка тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

 

Функции менеджмента:

 

Функции - устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности.

 

Ø общие: формирование целей, планирование, организация, контроль, регулирование

Ø технологические: (разработка решений и установление коммуникаций)

Ø социально-психологические (делегирование полномочий и мотивация сотрудников)

 

Методы менеджмента:

 

Правила и процедуры решения различных задач менеджмента. Например: инструкции, моделирование, методы генерирования идей, коллективное принятие решения, экономические методы реализации решений (например, материальное стимулирование).

 

 

Принципы менеджмента:

 

Принципы – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие объекта управления.

 

Ø Принцип целостности. Объект управления должен быть целостным. Тогда можно осуществлять эффективный менеджмент. Если объект постоянно меняет свою структуру и состав, то и управлять им эффективно невозможно

Ø Принцип иерархической упорядоченности. Менеджмент всегда иерархичен. Хотя бы с точки зрения компетентности (даже безаппаратное управление предполагает иерархию по компетентности).

Ø Принцип целевой направленности.

Ø Принцип научной обоснованности и оптимальности

Ø Принцип сочетания централизации и децентрализации

Ø Принцип демократизации






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных