ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!Ибн Каййим Аль-Джаузи МЕДИЦИНА ПРОРОКА Перевод с арабского Дауд Кадыров
Ибн Каййим Аль-Джаузи «Медицина Пророка». 1-е издание. Перевод с арабского. Приложение. Айдар Хабибуллах «Хадж и здоровье паломника». 2-е издание. М.: ООО «Издательская группа «САД», 2005. – 174с. ISBN 5-902855-05-5
Всевышний Аллах повелевает: «Ешьте и пейте всласть, но в меру – Аллах не любит тех, кто неумерен» (Аль-Аграф, 31). Отсюда следует, что сохранение здоровья организма является одной из основ бытия человека. Об этом сообщает и Посланник Аллаха: «Тот, кто проснулся (начал день) в здравом теле, со свободной волей, и обеспечен пропитанием на день, схож с тем, у кого в подчинении весь мир». С намерением удостоиться довольства Всевышнего Аллаха мы попытались представить нашим читателям манеры поведения Посланника Аллаха, касающиеся вопросов сохранения здоровья и лечения различных болезней и недугов.
Рекомендуется для широкого круга читателей.
Все права защищены. Электронная версия книги на сайте www.ilmsite.ru
ISBN 5-902855-05-5 © ООО «Издательская группа «САД», 2005
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!
Болезни бывают двух видов: телесные болезни и болезни душевные. О телесных болезнях Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
لَيْسَ عَلَى الْأَعْمَى حَرَجٌ وَلَا عَلَى الْأَعْرَجِ حَرَجٌ وَلَا عَلَى الْمَرِيضِ حَرَجٌ «Греха не будет на слепом, ни на хромом, ни на больном…» Ан-Нур, 61 فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ «Но тот, кто болен, иль находится в пути, предписанные дни поста поститься должен в дни другие…» Аль-Бакара, 184 فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً أَوْ بِهِ أَذًى مِّن رَّأْسِهِ فَفِدْيَةٌ مِّن صِيَامٍ أَوْ صَدَقَةٍ أَوْ نُسُكٍ «Но если болен кто из вас иль недуг в голове имеет, тому назначен пост иль милостыня, или жертва» Аль-Бакара, 196 وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مِّنكُم مِّن الْغَآئِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيداً طَيِّباً فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ «А если вы больны или в поездке, иль выходили по естественной нужде (и возвратились), иль с женщиной сношение имели и вы при этом не нашли воды обмыться, сухим песком иль чистою землею лицо и руки оботрите» Ан-Ниса, 43 Отсюда следует три принципа здорового образа жизни – это сохранение здоровья, оберегание его от вредных воздействий и избавление от вредных веществ.
К душевным же болезням относятся сомнение и скептицизм, а также похоть и обольщение. Об этом Всевышний Аллах говорит:
فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ فَزَادَهُمُ اللّهُ مَرَضاً «Сердца их охвачены недугом. И недуг сей Аллах усилит» Аль-Бакара, 10 وَلِيَقُولَ الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ وَالْكَافِرُونَ مَاذَا أَرَادَ اللَّهُ بِهَذَا مَثَلاً «И чтоб неверные и те, сердца которых недугом объяты, сказать могли: «Какую ж суть Аллах нам этой притчей выражает?» Аль-Мудассир, 31 وَإِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ إِذَا فَرِيقٌ مِّنْهُم مُّعْرِضُونَ وَإِن يَكُن لَّهُمُ الْحَقُّ يَأْتُوا إِلَيْهِ مُذْعِنِينَ أَفِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ أَمِ ارْتَابُوا أَمْ يَخَافُونَ أَن يَحِيفَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَرَسُولُهُ بَلْ أُوْلَئِكَ هُمُ لظَّالِمُونَ «Когда к Аллаху и к Посланнику Его их призовут, чтоб рассудил он между ними - уж часть из них воротит спину. Но если были бы они правы, они пришли б к нему покорно. Неужто их сердца болезнь одолела, иль зародилось в них сомнение. Иль страх обуревает их, что и Аллах, и тот, кто послан Им - несправедливо с ними обойдутся? Но нет! Они – то сами и несправедливы!» Ан-Нур, 48-50
Что же касается похотей, то говорит Всевышний:
يَا نِسَاء النَّبِيِّ لَسْتُنَّ كَأَحَدٍ مِّنَ النِّسَاء إِنِ اتَّقَيْتُنَّ فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ وَقُلْنَ قَوْلاً مَّعْرُوفاً «Жены Пророка! Вы – не такие, как обычные другие жены. Если вы гнева Господня страшитесь, в своих речах вы не будьте ласковы – любезны. Чтобы в ком–нибудь, чье сердце (к женщине влечением) больно, не воспылало вожделенье. Ведите разговор пристойно...» Аль-Ахзаб, 32
۞
{ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|