ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конспект Фоглера по героическому путешествию
1 Обычный мир – Созданные заранее сцены, которые показывают нашего героя как обычного человека, который ведет обычную жизнь. 2 Зов приключений – На пути героя встречается вызов, который нарушает привычное течение его жизни. 3 Отклонение зова – Герой объясняет, почему он не может отправиться в это приключение. 4 Встреча с наставником – Некий мудрец дает герою совет, тренирует его или оказывает какую-либо помощь. 5 Переступание порога – Герой покидает обычный мир (часто под давлением) и входит в мир приключений. 6 Испытания, союзники, враги – Герой сталкивается с несколькими незначительными препятствиями, заводит друзей, находит врагов и учится выживать в мире приключений. 7 Приближение к пещере – Герой сталкивается с неудачей и необходимостью попробовать что-то новое. 8 Суровое испытание – Герой оказывается на грани жизни и смерти. 9 Награда – Герой выживает, побеждает свой страх, и получает награду. 10 Путь домой – Герой возвращается к обычному миру, но некоторые проблемы остались нерешенными. 11 Воскрешение – Герой сталкивается с еще большим кризисом и теперь ему нужно использовать все, чему он научился. 12 Возвращение с панацеей – Путешествие уже полностью окончено, а успех героя улучшил жизнь всех в обычном мире.
Но вам совсем не обязательно использовать все эти 12 шагов в вашей героической истории – вы можете написать отличную историю, использовав больше шагов или меньше, или расположив их в другом порядке. Стоит отметить, что было бы интересно взглянуть на героическое путешествие с точки зрения Линза #61: Линза Кривой Интереса – вы увидите довольно знакомые очертания. Некоторым авторам неприятна идея о том, что хорошего повествования можно добиться посредством формулы. Но героическое путешествие – это не совсем формула, гарантирующая создание интересной истории; это, скорее, форма, которую приобретают многие истории. Представьте себе скелет. Подобно людям, которые могут выглядеть совершенно по-разному, имея в своей структуре одни и те же 208 костей, героические истории могут принимать миллионы различных форм, имеющих общую внутреннюю структуру. Большинство авторов, кажется, сходятся во мнении относительно того, что использование героического путешествия как отправной точки вашего повествования – это не слишком хорошая идея. Так, Боб Бэйтс говорит по этому поводу:
Героическое путешествие – это не коробка с инструментами, которые вы можете открывать каждый раз, когда вам нужно что-то починить в вашей истории. Это больше похоже на индикатор напряжения. Вы можете разместить контакты вокруг проблемной точки вашей истории и проверить, достаточно ли мистического тока проходит в этом месте. И если там его недостаточно, вам будет легче обнаружить источник проблемы. Лучше начать с написания истории, а затем, если в этой истории обнаружатся элементы мономифа, посмотреть, можно ли сделать ее еще лучше, приблизив к структуре выявленных архетипов. Иными словами, вам нужно использовать героическое путешествие как очередную линзу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|