ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнения для тренировки согласных звуков.Звуки Б, П. У п р а ж н е н и е 1. Сделайте несколько упражнений для тренировки губ. Произносите поочередно звуки: Б—П Б—П Б—П и П—Б П—Б П—Б Четко различайте звонкий Б и глухой П.
У п р а ж н е н и е 2. Тренируйте Б и П в сочетании с гласными. Следите не только за четкостью произнесения согласных, но и за точным звучанием гласных звуков.
БИ – ПИ БИ – ПИ БИП БЭ – ПЭ БЭ – ПЭ БЭП БА – ПА БА – ПА БАП БО – ПО БЁ – ПЁ БОП БУ – ПУ БЮ – ПЮ БУП БЫ – ПЫ БИ – ПИ БЫП БИ – БИ – БИ – БИ - БИП БЭ – БЭ – БЭ – БЭ – БЭП БА – БА – БА – БА – БАП БО – БО – БО – БО – БОП БУ – БУ – БУ- БУ – БУП БЫ – БЫ – БЫ – БЫ – БЫП
У п р а ж н е н и е 3. Тренируйте звуки Б и П в словах: БИТВА БЫЛЬ БОЛЬ БАРАБАН БОЛЬШЕВИК БАШНЯ БАЙРОН БУНТ БРАТ ПОЛЕ КОПНА ПОКОС ПЛОЩАДЬ ПАПОРОТНИК ПОПОНА ПОТОК КОПЫТА ПЕСНЯ
У п р а ж н е н и е 4. Произнесите следующие пары слов. Обратите внимание, как изменяется смысл слова при оглушении звонкого согласного звука: БОРТ — ПОРТ БАЛКА — ПАЛКА БЫЛЬ —ПЫЛЬ БРАГА —ПРАГА БАР — ПАР
У п р а ж н е н и е 5. Тренируйте четкость произнесения Б и П в текстах. Произносите медленно. Был бы бык, а мясо будет. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. В поле полет Поля просо. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. *** Жил был поп, толоконный лоб. *** Попадья Балдой не нахвалится. *** Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет. Звуки В, Ф. У п р а ж н е н и е 1. Вспомните положение речевого аппарата для этих звуков. Произнесите несколько раз поочередно звуки: В—Ф; В—Ф; В—Ф, четко различая звонкий В и глухой Ф.
У п р а ж н е н и е 2. Тренируйте В и Ф в сочетании с гласными: ВИ — ФИ ВИ — ФИ ВИФ ВЭ — ФЭ ВЕ — ФЕ ВЭФ ВА —ФА ВЯ — ФЯ ВАФ ВО — ФО ВЁ — ФЁ ВОФ ВУ — ФУ ВЮ-ФЮ ВУФ ВЫ — ФЫ ВИ — ФИ ВЫФ ВИ — ВИ — ВИ — ВИ — ВИФ ВЭ — ВЭ — ВЭ — ВЭ —ВЭФ ВА - ВА — ВА — ВА — ВАФ ВО — ВО — ВО — ВО — ВОФ ВУ —ВУ — ВУ — ВУ —ВУФ ВЫ — ВЫ — ВЫ — ВЫ — ВЫФ
У п р а ж н е н и е 3. Тренируйте звуки В и Ф в словах: ВОЛГА ФЛАГ ВЫСТАВКА ФРОНТ ВЕСТЬ ФАКЕЛ ВЗРЫВ ФИЛОСОФ КВАС ФАНТАЗИЯ ВИНТ КОФТА ВОРОБЕЙ ФУФАЙКА ИВА КАФТАН ФИЛИН
У п р а ж н е н и е 4. Произнесите следующие пары слов. Обратите внимание, как изменяется смысл слова при оглушении звонкого согласного звука. ВАЗА — ФАЗА ВРАГ — ФРАК ВОРС — ФОРС ВЛАГА — ФЛАГА
У п р а ж н е н и е 5. Тренируйте звуки В и Ф в следующих текстах: Была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру — Лавру на Фрола наврет.
Расфуфырился Фома — Всё с фасоном сшит кафтан — Франт Фома, а Епифан Дедов носит всё кафтан. Только что ж за фокус в том? К Епифану други в дом! Не в фасоне вовсе дело: Не всё клад, что заблестело. Из творчества учащихся Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|