ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II ЛОГИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ СЛОЖНЫХ ПЕРИОДОВ.Сравним короткую фразу и сложный период, в построении которых есть перечислительная интонация: 1) Ему чудилось, что уже появляется из далекого-далекого поворота весенний Хвалынск, в цветущих холмах и горках, сияющий, тихий, счастливый. К. Федин 2) Начиная с 26 августа и по 2-е сентября, от Бородинского сражения и до вступления неприятеля в Москву, во все дни этой тревожной, этой памятной недели стояла та необычайная, всегда удивляющая людей осенняя погода, когда низкое солнце греет Л. Толстой
В первой фразе перечисляются качества весеннего Хвалынска, во второй — осенней погоды. Естественно, что передать содержание, выраженное несложным словосочетанием и отдельными словами, несущими логические ударения, значительно легче, чем перечислить качества, каждое из которых выражено целым предложением со своими логическими паузами и ударениями, своей логической мелодией. Во второй фразе перечислительная интонация у нетренированного человека может в любую минуту нарушиться, перечисление оборвется и тогда слова — жар низкого солнца, яркий блеск осеннего воздуха, его запах, ощущение бодрости и свежести, красота темных теплых ночей с золотом падающих звезд — все это прозвучит не как целое видение осени, а как разрозненные сообщения о горячем солнце, ярком блеске, и т. д. А ведь Л. Н. Толстой запечатлел в этом описании веру в нерушимую силу и крепость Родины, способность противостоять любым нашествиям врагов. Не случайно он начинает описание не просто сообщением календарной даты («начиная с 26 августа и по 2 сентября…»), но раскрывает события этого времени и даёт психологическую характеристику, называя эти дни «тревожной» и «памятной неделей» для русских людей. Таким образом, умение донести смысл, содержание произведения до слушателя находится в строгой зависимости от технического умения передать ту или иную интонацию, диктуемую композицией (построением) фразы. Усваивая общие закономерности произнесения длинных фраз, актер должен научиться свободно пользоваться ими, в каждом конкретном случае обогащая их тем внутренним смыслом, который подсказывается действенными намерениями актера, его отношением к рассказываемому.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|