Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. РАБОТА НАД ТЕКСТАМИ ОТРЫВКОВ.




В сценической речи в работе над отрывками ставится за­дача учиться передавать через авторское слово свои мысли, чувства, выявлять через слово свои отношения, точно зная «...какие мысли, чувства вы хотите вызвать у слушателя»[28]. Работа над текстом поможет научиться ценить слово и понимать, что если текст произносится, то он всегда должен оказывать определенное воздействие на слушателя иди на партнера. Кроме того, работа над текстом ставит перед учащимися обязатель­ное требование: не забывать, что действенное слово должно быть технически профессиональным, то есть быть четким (дик­ция), литературно правильным (орфоэпия), слышимым и звуч­ным (дыхание и голос), точно выражать смысл каждой фразы и всего контекста (логика речи).

Так же как в работе по мастерству актера для освоения всего сложного процесса создания образа есть определенный первона­чальный этап — работа над этюдами, так и в сценической речи текстовой отрывок является своеобразным этюдом по овладению действенным словом, когда практически проверяется качество речи, ее профессиональное мастерство. И потому студент дол­жен сделать как можно больше речевых этюдов. Эту работу нельзя рассматривать как художественное чтение, где чтец-ис­полнитель подробным образом изучает творчество автора, его биографию, эпоху, проделывает сложную аналитическую работу не только по исполняемому отрывку, но и по всему произведе­нию, из которого берется читаемый отрывок, чтобы определить место данного отрывка во всем произведении и его значение для раскрытия идейного содержания всего произведения. Чтец изу­чает и раскрывает характеры и взаимоотношения действующих лиц, определяет основные события, через которые раскрывается сюжет произведения, и т. д.

В работе над речевыми этюдами задача упрощается.

Вся сложная аналитическая работа по всему произведению на данной, первоначальной стадии работы по слову не обяза­тельна, хотя и не исключается. Взятый для работы речевой от­рывок является как бы определенным «предлагаемым обстоя­тельством» для отстаивания перед слушателем того или иного собственного утверждения, желания, возможности защитить или обвинить кого-то перед слушателем, привлечь его на свою сто­рону, посмеяться вместе с ним над поведением того или другого человека, заставить слушателя полюбоваться картиной при­роды, красотой человека, его прекрасным поступком и т. п. По­этому материалом для работы может служить отрывок из рас­сказа, романа, повести, поэмы любого автора, важно только, чтобы этот отрывок был идейно и художественно полноценным и представлял собой целый по содержанию кусок с началом и за­вершением. Тексты должны быть небольшими по размеру, по со­держанию они могут быть самыми разнообразными: рассказы­вать о различных событиях, описывать картины природы, рисо­вать портреты людей и т. д.

В дальнейшем полученные навыки в работе по действенному и технически профессиональному слову помогут в работе над текстом по мастерству актера и художественному слову.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных