Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Древняя Месопотамия




В древней Месопотамии, как ни в какой иной из известных нам цивилизаций, расцвело искусство предсказания. Различным предзнаменованиям ("знакам") придавалось огромное значение, поскольку считалось, что всякое событие обладает каким-то личностным смыслом для того, кто его наблюдает. Столь характерный для современных умов вопрос о причинной связи между событием и предзнаменованием не возникал вообще – любые события рассматривались исходящими от божества.

Знаменитые месопотамские маги видели единство в природе и гармонию во Вселенной, которая взаимосвязывала все предметы и все события. Здесь не было случайных событий: все они являлись знаками, свидетельствующими о чем-то ином. Поэтому-то и гадать можно было буквально на любом типе "случайностей": внутренностях животных, дыме и огне, журчанье ручьев и тенях деревьев, атмосферных явлениях вроде дождя, облаков, ветра, молний и т.п., а также поскрипывании мебели и половиц. Вестниками тайных посланий могли оказаться мухи и другие насекомые, не говоря уже о кошках и собаках.

В месопотамской литературе содержится идея о том, что душа, или же какая-то ее часть, во время сна покидает тело и в действительности посещает те места и людей, которых видит спящий. Иногда во сне человеку может явиться божество и дать надлежащий совет. В трудные времена древние цари и герои проводили с этой целью ночь внутри святилища того или иного божества. Благодаря соответствующей ритуальной церемонии божество являлось им во сне и давало вполне ясные и конкретные указания, не требующие дальнейших толкований.

Древний Египет

Египет знаменит своим "культом мертвых": жизнь после смерти рассматривалась как естественное продолжение жизни на земле.

Различные виды шаманской практики древних племен попали здесь в ведение организованного жреческого сословия. Легко предположить, что в ходе мистерий и таинств, посвященных культу мертвых, эти люди столь интенсивно отдавались служению, что многие из них действительно видели духов умерших.

Во всяком случае, различные египетские рукописи детально описывают природу тех частей человека, которые продолжают жить после смерти. Это САХУ, духовное тело; КА, двойник, который может отделяться от физического тела и путешествовать где захочет; БА, жизненный принцип, пребывающий в КА, подобно сердцу физического тела; КХУ, сияние существа в вечной жизни; СЕКХЕМ, форма, в которой человек существует на небесах; к этому добавляется также РЕН, или духовное имя существа.

Египетские представления о существовании в загробном мире не вполне ясны. Во многих случаях создается впечатление, что египтяне верили, будто умерший человек нуждается в земных богатствах и пище. С другой стороны, не исключено, что подобные представления являются лишь популярной версией высшей философии и оккультной практики. Возможно, что вполне чувственное, физическое описание загробной жизни, с которым мы имеем дело в египетских рукописях, – не более чем поэтическая метафора представлений, имевшихся у жрецов на сей счет.

Предсказательство и толкование снов в древнем Египте было привязано к соответствующим храмам. Так, например, здесь существовал храм, посвященный Имхотепу*. Больные люди совершали паломничество в храм, чтобы спать в нем; во сне к ним приходил Имхотеп и исцелял их. Эта традиция, продолженная в греческих храмах бога врачевания Асклепия, предполагает ясное понимание практических возможностей гипнотического внушения.

* Имхотеп был архитектором, спроектировавшим пирамиду Джосера, а кроме того, слыл магом и целителем; через 2000 лет после своей смерти он был причислен к пантеону богов.

Рукописи свидетельствуют о том, что египтяне глубоко разработали различные приемы гипнотического погружения в трансовые состояния. Эти приемы нередко основаны на пристальном вглядывании в свет лампы. По всей вероятности, "волшебная лампа" арабской традиции восходит именно к египетским формам подобной практики. Традиция герметического мистицизма также связана с именем легендарного египетского бога-мудреца Гермеса Трисмегиста. Считается, кроме того, что из Египта происходят столь знаменитые в оккультном мире карты Таро.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных