ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Руководство –такое поведение, при котором один человек реально влияет на деятельность других, обеспечивая движение к поставленной цели.Современный менеджмент базируется на учете достижений теории и практики в области руководства. Различные теории в области руководство детально изложены в зарубежной и отечественной литературе.[5] Поэтому мы остановимся только на технике руководства, а также на некоторых приемах анализа и контроля. Прежде всего, следует обратить внимание на постановку цели. Цели должны удовлетворять следующим требованиям: ¨ конкретность: ¨ обозримость; ¨ согласованность; ¨ реалистичность. Руководитель и сотрудники вместе определяют цели организации/отдела и или цели планируемой работы, определяют ответственность и ожидаемые результаты. Результаты используются для руководства отделом/подразделением; для оценки отклонений от намеченных целей и обоснования решений о корректировке целей. Как правило, методы управления посредством цели предполагают наличие обратной связи между руководителем и подчиненными. Необходимо обращать внимание на отношение к работе, не на личные качества. При условии сосредоточения на производственном аспекте деятельности сотрудники более открыты для обратной связи. Следует быть конкретным и не обобщать, укреплять в сотрудниках веру в собственные силы и чувство собственного достоинства. Руководство любой деятельностью фирмы будет эффективным при условии рационального распределения времени руководителя и подчиненных. В этой связи следует напомнить принцип В. Парето и принцип Д. Эйзенхауэра, которые широко применяются в различных областях менеджмента. Так, В. Парето считал, что на достижение желаемых результатов больше всего влияет концентрация на жизненно важных проблемах. Он разработал правило 20/80: концентрация 20% времени на жизненно важных проблемах обеспечивает 80% успеха. Принцип Д. Эйзенхауэра связан с распределением задач по их важности и срочности: А-задачи: важные и срочные следует выполнять немедленно; В-задачи: важные, но не срочные. Нужно установить сроки выполнения; С-задачи: менее важные, которые следует делегировать. В практике менеджмента применяют следующие методы более рационального использования времени руководителя: 1. Тщательный анализ структуры затрат времени. 2. Распределение предстоящих задач по принципу АВС. 3. Формулировка долгосрочных целей. 4. Планирование времени. 5. Сокращение нерациональных затрат и потерь времени. Отметим, что принципы Парето и Эйзенхауэра широко применяются в управлении запасами, управлении качеством и других задачах производственного менеджмента. Выводы Составляющими цикла производственного менеджмента являются планирование, анализ, контроль. Без применения современных методов планирования, анализа и контроля не возможен эффективный менеджмент. Функционирование производственной системы представляет собой целенаправленный процесс, благодаря которому элементы превращаются в полезный результат. Четко сформулированная стратегия необычайно важна для эффективной работы предприятия, обеспечивает достижение поставленных целей, укрепление конкурентоспособности. Планирование состоит из следующих этапов: ¨ формулировка целей; ¨ формулировка намерений; ¨ составление планов Контроль: сравнение запланированных и достигнутых результатов; выявление отклонений и их анализ, принятие решений. Планирование и контроль фигурируют только вместе. Контрольные вопросы 1. Верно ли утверждение, что цикл производственного менеджмента начинается с планирования? а) да; б) нет. Поясните Вашу позицию. 2. Должны ли среднесрочные и оперативные планы подчиняться стратегическим целям? Да; нет. Поясните Вашу позицию. 3. Вы согласны с утверждением, что в современном менеджменте страте6гичес кое планирование занимает центральное место? Да; нет. Поясните Вашу позицию. 4. Сколько уровней стратегического планирования выделено в менеджменте? Два; три; четыре. 5. Есть ли различия между стратегическими планами и функциональной стратегией? Да; нет. Поясните Вашу позицию. 6. Какая из перечисленных ниже стратегий направлена на снижение затрат: Стратегия фокусирования. Стратегия дифференциации Иная (поясните, какая). 7. Есть ли различия между стратегией дифференциации и фокусирования? Да; нет. Проясните Вашу позицию. 8. Вы согласны с утверждением, что основная стратегии идея фокусирования- концентрация на том, что лучше получается? Да; нет. Поясните Вашу позицию. 9. Есть ли различия между стратегическими планами и функциональной стратегией? Да; нет. Поясните Вашу позицию. 10. Может ли быть реализована производственная стратегия без плана рекламы? Да; нет. Поясните Вашу позицию. 11. Окончательный план сбыта уточняется: после разработки плана реализации; до разработки плана реализации. 12. Должны ли быть увязаны структурные решения по вертикальной интеграции, производственным мощностям, масштабу и ориентации производства; Да; нет. Поясните Вашу позицию. 13. Информация о динамике общего спроса на сопоставимые на рынке товары и услуги нужна для: перехода на производство взаимозаменяемых товаров; для планирования затрат. Влияет ли на структуру организации тип потребителя? Да; нет. Поясните Вашу позицию. 14. Есть ли различия между структурой организации и временными (проектными) структурами? Да; нет. Поясните Вашу позицию. 15. Вы согласны с утверждением, что в структуру организации необходимо вносить изменения? Да; нет. Поясните Вашу позицию. 16. Вы согласны с утверждением, что важнейшей составляющей фазы "определение условий и организация является оценка собственной позиции на рынке? Да; нет. Поясните Вашу позицию. 17. Применимы ли в производственном менеджменте классические теории в области руководства? Да; нет. 18. Если ответ на п.17 положителен, приведите примеры использования различных теорий в области руководства в производственном менеджменте. 19. Существуют ли требования к формулировке цели? Да; нет. Поясните Вашу позицию. 20. Должна ли быть обратная связь между руководителем и подчиненными? Да, нет. Поясните Вашу позицию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|