Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Руководство –такое поведение, при котором один человек реально влияет на деятельность других, обеспечивая движение к поставленной цели.




Современный менеджмент базируется на учете достижений теории и практики в области руководства. Различные теории в области руководство детально изложены в зарубежной и отечественной литературе.[5] Поэтому мы остановимся только на технике руководства, а также на некоторых приемах анализа и контроля.

Прежде всего, следует обратить внимание на постановку цели.

Цели должны удовлетворять следующим требованиям:

¨ конкретность:

¨ обозримость;

¨ согласованность;

¨ реалистичность.

Руководитель и сотрудники вместе определяют цели организации/отдела и или цели планируемой работы, определяют ответственность и ожидаемые результаты. Результаты используются для руководства отделом/подразделением; для оценки отклонений от намеченных целей и обоснования решений о корректировке целей.

Как правило, методы управления посредством цели предполагают наличие обратной связи между руководителем и подчиненными. Необходимо обращать внимание на отношение к работе, не на личные качества. При условии сосредоточения на производственном аспекте деятельности сотрудники более открыты для обратной связи. Следует быть конкретным и не обобщать, укреплять в сотрудниках веру в собственные силы и чувство собственного достоинства.

Руководство любой деятельностью фирмы будет эффективным при условии рационального распределения времени руководителя и подчиненных. В этой связи следует напомнить принцип В. Парето и принцип Д. Эйзенхауэра, которые широко применяются в различных областях менеджмента.

Так, В. Парето считал, что на достижение желаемых результатов больше всего влияет концентрация на жизненно важных проблемах. Он разработал правило 20/80: концентрация 20% времени на жизненно важных проблемах обеспечивает 80% успеха.

Принцип Д. Эйзенхауэра связан с распределением задач по их важности и срочности:

А-задачи: важные и срочные следует выполнять немедленно;

В-задачи: важные, но не срочные. Нужно установить сроки выполнения;

С-задачи: менее важные, которые следует делегировать.

В практике менеджмента применяют следующие методы более рационального использования времени руководителя:

1. Тщательный анализ структуры затрат времени.

2. Распределение предстоящих задач по принципу АВС.

3. Формулировка долгосрочных целей.

4. Планирование времени.

5. Сокращение нерациональных затрат и потерь времени.

Отметим, что принципы Парето и Эйзенхауэра широко применяются в управлении запасами, управлении качеством и других задачах производственного менеджмента.

Выводы

Составляющими цикла производственного менеджмента являются планирование, анализ, контроль. Без применения современных методов планирования, анализа и контроля не возможен эффективный менеджмент. Функционирование производственной системы представляет собой целенаправленный процесс, благодаря которому элементы превращаются в полезный результат.

Четко сформулированная стратегия необычайно важна для эффективной работы предприятия, обеспечивает достижение поставленных целей, укрепление конкурентоспособности.

Планирование состоит из следующих этапов:

¨ формулировка целей;

¨ формулировка намерений;

¨ составление планов

Контроль: сравнение запланированных и достигнутых результатов; выявление отклонений и их анализ, принятие решений.

Планирование и контроль фигурируют только вместе.

Контрольные вопросы

1. Верно ли утверждение, что цикл производственного менеджмента начинается с планирования?

а) да; б) нет.

Поясните Вашу позицию.

2. Должны ли среднесрочные и оперативные планы подчиняться стратегическим целям?

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

3. Вы согласны с утверждением, что в современном менеджменте страте6гичес кое планирование занимает центральное место?

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

4. Сколько уровней стратегического планирования выделено в менеджменте?

Два; три; четыре.

5. Есть ли различия между стратегическими планами и функциональной стратегией?

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

6. Какая из перечисленных ниже стратегий направлена на снижение затрат:

Стратегия фокусирования.

Стратегия дифференциации

Иная (поясните, какая).

7. Есть ли различия между стратегией дифференциации и фокусирования?

Да; нет. Проясните Вашу позицию.

8. Вы согласны с утверждением, что основная стратегии идея фокусирования- концентрация на том, что лучше получается?

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

9. Есть ли различия между стратегическими планами и функциональной стратегией?

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

10. Может ли быть реализована производственная стратегия без плана рекламы?

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

11. Окончательный план сбыта уточняется:

после разработки плана реализации;

до разработки плана реализации.

12. Должны ли быть увязаны структурные решения по вертикальной интеграции, производственным мощностям, масштабу и ориентации производства;

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

13. Информация о динамике общего спроса на сопоставимые на рынке товары и услуги нужна для:

перехода на производство взаимозаменяемых товаров;

для планирования затрат.

Влияет ли на структуру организации тип потребителя?

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

14. Есть ли различия между структурой организации и временными (проектными) структурами?

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

15. Вы согласны с утверждением, что в структуру организации необходимо вносить изменения?

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

16. Вы согласны с утверждением, что важнейшей составляющей фазы "определение условий и организация является оценка собственной позиции на рынке?

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

17. Применимы ли в производственном менеджменте классические теории в области руководства?

Да; нет.

18. Если ответ на п.17 положителен, приведите примеры использования различных теорий в области руководства в производственном менеджменте.

19. Существуют ли требования к формулировке цели?

Да; нет. Поясните Вашу позицию.

20. Должна ли быть обратная связь между руководителем и подчиненными?

Да, нет. Поясните Вашу позицию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных