ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторы риска невостребованности продукцииВ управлении производственными рисками большую роль играет учет факторов риска невостребованности продукции. Одним из важнейших индикаторов экономической безопасности предприятия является уровень спроса на его продукцию. Падение спроса ниже некоторого допустимого уровня может привести к банкротству фирмы. Отсюда очевидна необходимость изучения причин невостребованности продукции, приводящих предприятие к риску. При ведении производственной деятельности предприятие должно заранее знать, какую и для кого оно производит продукцию и, что случится, если эта продукция не будет реализована Для избежания последствий невостребованности продукции предприятие-производитель должно проанализировать ее причины. Для этого необходимо знать вызывающие ее факторы. Но и специалисту, далекому от производства и экономики, ясно, что их – великое множество. Они могут пересекаться между собой, накладываться один на другой, а могут и не быть прямо связаны между собой. Чтобы не бродить в полутьме в поисках главной причины, за которой стоят второстепенные, из-за чего произведенная продукция не нашла своего покупателя, необходимо разработать классификацию факторов риска невостребованности продукции. Цель такой классификации: ¨ определение возможных направлений возникновения риска невостребованности продукции; ¨ анализ причин возникновения отказов потребителя от предложенной ему продукции; ¨ предварительная оценка возможных последствий возникновения риска невостребованности продукции; ¨ анализ возможностей избежания риска; ¨ пути избежания риска; ¨ пути минимизации затрат на ликвидацию последствий при возникновении невостребованности продукции; ¨ создание информационной базы для принятия управленческих решений. Риск невостребованности продукции – это вероятность потерь для предприятия-изготовителя вследствие возможного отказа потребителя от его продукции. Он характеризуется величиной возможного экономического и морального ущерба, понесенного фирмой по данной причине вследствие падения спроса на ее продукцию. Риск невостребованности продукции относится к категории смешанного и может быть связан как с неопределенностью внешней обстановки, так и с деятельностью самого предприятия, производящего и (или) реализующего продукцию. На возможность его возникновения влияют почти все подсреды внешней среды, но в большей мере: внешнеэкономическая ситуация, рыночная остановка, социально-демографическая ситуация, информационная база, научно-технический уровень и нормативно-правовая база. Но поскольку продукция является субстанцией производства, он в то же время порождается деятельностью предприятия. Данный риск существует из-за отклонений от нормальных условий в двух отраслях: производящей и реализующей продукцию. Следовательно на данном классификационном уровне он является разноотраслевым. Для дальнейшего формирования классификационных уровней необходимо сформулировать цель анализа, в соответствии с которой уточняются причины возникновения риска и осуществляется его детализация. Классификация факторов риска невостребованности продукции позволяет с различных сторон рассмотреть проблему отказа потребителей от произведенной предприятием продукции и найти пути и способы избежания подобной ситуации с наименьшими для предприятия потерями. Рассмотрим, на наш взгляд, наиболее характерные факторы, обуславливающие возникновение риска невостребованности продукции, берущей свое начало и внутри предприятия, и за его пределами. На данном этапе они представлены в виде списка, который в процессе анализа корректируется для выделения наиболее важных и существенных для конкретного предприятия, вида продукции и ситуации. Факторы риска невостребованности продукции: Факторы производства. Среда возникновения. Центры ответственности. Центры затрат. Виновники возникновения. Производственные условия. Время возникновения. Время обнаружения. Виды продукции. Потребитель продукции. Каналы сбыта. Спрос на продукцию. Проанализируем каждую группу факторов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|