![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лабораторная работа № 10Наименование работы: Определение разрешающей способности глаза. Цель работы: Научится определять разрешающую способность глаза;определять опытным путем фокусное расстояние и оптическую силу. Оборудование: собирающая линза на подставке; точечный источник света; белый экран; измерительная линейка; экран с отверстиями различного диаметра; миллиметровая бумага.
Порядок проведения занятия: 1. Получить допуск к работе. 2. Выполнить задания. 3. Ответить на контрольные вопросы.
Содержание отчета 1. Наименование, цель работы, задание; 2. Выполненное задание с результатами измерений и вычислений; 3. Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы для зачета: 1. Линзы; 2. Оптические приборы. Принцип действия; 3. Глаз как оптическая система; 4. Свойства глаза, недостатки зрения; 5. Аккомодация. Задание 1: 1. Соберите схему согласно рисунку, где 1- источник света, 2- собирающая линза на подставке, 3 – белый экран. 2. Получить на экране четкое уменьшенное изображение источника света. 3. Измерить в метрах расстояние d от источника света до линзы и расстояние f от линзы до экрана. 4. Построением найти положение главных фокусов линзы и определите фокусное расстояние линзы и ее оптическую силу. 5. Определите фокусное расстояние F и оптическую силу D линзы по формуле: 6. Получить на экране увеличенное изображение источника света и выполнить все действия, которые описаны в пунктах 3 – 5 7. Установить, где необходимо разместить источник света, чтобы на экране было его изображение такого же размера, как и источник. Проверить свой вывод на опыте. Задание 2: Определение разрешающей способности глаза. 1. Установите перед правым глазом экран из миллиметровой бумаги и наблюдайте через отверстие диаметром 0,3 мм в экране две точки на листе белой бумаги, находящиеся на расстоянии 1 мм друг от друга. Постепенно удаляясь от листа бумаги, определите максимальное расстояние, на котором две точки еще не сливаются в одну, а видны раздельно. 2. Такие же наблюдения выполните, наблюдая эти же точки через отверстия диаметром 0,5; 0,1; 1,5; 2,0 мм. Результаты занести в отчетную таблицу. 3. Принимая расстояние I между точками, равное 1 мм, за длину дуги окружности, а расстояние R от глаза до листа бумаги - за радиус окружности, вычислите минимальное угловое расстояние между точками при наблюдении через отверстия диаметром 0,3; 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 мм по формуле 4. Установите значение угла, при котором практически не меняется разрешающая способность при дальнейшем изменении d (диаметра) отверстия в экране. Оцените линейные размеры светочувствительных элементов глаза - колбочек. (Расстояние от роговицы до сетчатки глаза равно 18 мм, 2 точечных источника света регистрируются глазом - как раздельные, если расстояние между их изображениями превышает удвоенный размер колбочки.) Задание 3:
ПРИЛОЖЕНИЕ Линзы. Линза может быть ограничена двумя выпуклыми сферическими поверхностями (двояковыпуклая линза - рис. а), выпуклой сферической поверхностью и плоскостью (плоско-выпуклая линза - рис. б), выпуклой и вогнутой сферическими поверхностями (вогнуто-выпуклая линза - рис. в). Эти линзы посередине толще, чем у краев, и все они называются выпуклыми:
Линзы, которые посередине тоньше, чем у краев, называются вогнутыми. На рисунке изображены три вида вогнутых линз: двояковогнутая -а, плосковогнутая -б, выпукло-вогнутая -в: Тонкая линза. Мы будем рассматривать наиболее простой случай, когда толщина линзы l=|AB| пренебрежимо мала по сравнению с радиусами R1 и R2 поверхностей линзы и расстоянием предмета от линзы.
Такую линзу называют тонкой линзой. В дальнейшем, говоря о линзе, будет подразумеваться именно тонкая линза. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|