ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика потенциала общего руководства
С целью диагностики и планирования нам необходимо определить соответствующие компоненты управленческого потенциала более детально, чем это было сделано в табл. 3.3.1. I. Руководители 1. Настрой · сравнительная предрасположенность к решению внешних/внутренних проблем; · ориентация на прошлое/будущее; · готовность рисковать; · модель действительности, характерная для данного руководителя: что в его представлении является важнейшим фактором успеха и каково соответствующее поведение; · ценности, нормы и личные цели руководителя. 2. Полномочия · сила власти в должностной иерархии фирмы; · честолюбие и склонность к использованию своей власти. 3. Компетенция · способности/личные качества; · умение решать проблемы; · стиль (навыки лидерства, основанные на политике/традициях/вдохновении/предпринимательстве/ личном обаянии); · знания фирмы и её окружения. 4. Возможности · личная работоспособность; · манера работы (например, типичный «трудоголик»). II. Климат 5. Культура · отношение организации к переменам: враждебное, нейтральное или полное энтузиазма; · готовность к риску: что предпочитает руководство — избегать риска, относиться к нему терпимо или стремиться к риску; предпочитает ли оно знакомые виды риска или готово попробовать неизвестные; · временная перспектива, в которой руководство воспринимает свои проблемы: полагается на прошлый опыт, предпочитает иметь дело с настоящим или делает акцент на будущем; · перспектива деятельности: сосредоточены ли внимание и силы фирмы на внутренней деятельности или на внешнем окружении; · цели поведения: стремление к стабилизации технико‑экономической эффективности или к росту производства и новшествам; · что является причиной перемен: кризис, неудовлетворительные результаты в течение долгого периода или просто постоянное стремление к обновлению; · общее представление о действительности: что представляется руководству важнейшими факторами успеха. 6. Полномочия · распределение полномочий между группами с различными культурами; · степень стабильности структуры полномочий; · бдительность власть предержащих. Не удивительно, что групповые характеристики, которые определяют культуру организации, аналогичны критериям индивидуального поведения руководителей высшего уровня. III. Компетенция 7. Метод решения проблемы в организации: апелляция к прошлому опыту, метод проб и ошибок, оптимизация имеющихся альтернатив, создание новых. 8. Процедура решения проблем: отдельно в каждом подразделении, сразу в масштабе всей фирмы. 9. Процесс управления (неформальная и формальная системы): ориентация на прошлые показатели, знакомые показатели будущего, новые показатели будущего. 10. Информация, используемая для управления: полу* чается на основе фактических данных, путём их экстраполяции, выводится из широкого наблюдения за внешним окружением. 11. Организационная структура: тип структуры и степень её сложности, гибкость и адаптивность. 12. Вознаграждения и экономические стимулы: труд руководителя оплачивается по достигнутым показателям, критериям роста, инициативы или творчества. 13. Определение должностных обязанностей: узко регламентированное или открытое, поощряющее поиск и инициативу. 14. Технические средства, облегчающие принятие решений (вычислительные процедуры” правила, модели, машинные программы и т. д.): ориентированы на рутинные повторяющиеся операции или на новшества и перемены. 15. Организационный потенциал: совокупные возможности линейных и функциональных управляющих, выраженные в категориях объёма работы, которую может выполнить общее руководство.
Иллюстрации
Приведённое выше описание составляющих управленческого потенциала позволяет нам привести пример критерия 3 из параграфа 3.2.7, который мы воспроизводим здесь для удобства. Чтобы получить максимально эффективный профиль возможностей, необходимо, чтобы компоненты сочетались друг с другом. Применяя это правило к стратегическому планированию, мы увидим, как эта система может совершенно не оправдать себя на фирме со следующим набором компонентов. Руководители на ключевых постах: сторонники постепенных перемен. Культура: стремление избегать риска/перемен. Вознаграждение: за выполненную работу. Информационная система: бухгалтерские данные. Система планирования: разработка текущих финансовых планов. А вот в организации с другим набором компонентов стратегическое планирование принимается с энтузиазмом и даёт хороший эффект. Руководители на ключевых постах: предприниматели. Культура: тяга к переменам. Вознаграждение: за новшества/творчество. Система планирования: долгосрочное планирование. В этом случае существующая система планирования является узким местом, не согласующимся с возможностями стратегической реакции.
Выводы
Передовые фирмы вступили во вторую половину XX столетия с впечатляющим усилением функций производства, маркетинга и НИОКР. Эти функции контролировались и координировались общим управлением в целях роста фирмы. Начиная с середины столетия, фирмы всё больше переключали внимание на изменение своей стратегической позиции, чтобы обеспечить будущую прибыльность и предотвратить застой и сокращение производства. Прежде всего необходимо было согласовать традиционные сильные стороны фирмы с новой стратегической позицией. Но эти, в прошлом сильные, стороны часто превращались в слабости завтрашнего дня. Поэтому, если фирма изменяет свою внешнюю стратегию, она должна изменить и внутренний потенциал. В случае когда изменение позиций происходит скачками, способность общего управления предвидеть необходимость и обеспечить своевременность изменения позиций становится ключом к успеху. Таким образом, общее управление переходит от вспомогательной роли координатора роста к жизненно важной функции по развитию будущего фирмы. Для успешного выполнения этой функции необходим благоприятствующий изменениям климат в рамках фирмы и компетентные руководители, способные предвидеть, анализировать и использовать привлекательные возможности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|