ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2. Экономика грузовых и пассажирских перевозок1. Партия груза, принятая к перевозке по одному перевозочному документу от отправителя к получателю ‒ это …. - отправка; - погрузка; - грузооборот; - объем перевозок.
2. Установите соответствие показателей объема перевозок по видам сообщений:
3. Общий объем перевозок по дорогам определяется как: - (S Рприб +S Рсдача); - (S Рприем +S Ротпр); - (S Рприем +S Рсдача); - (S Ротпр +S Рсдача);
4. Грузооборот – это …. - работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы перемещенного груза на расстояние перевозки; - количество тонн грузов, перевезенных за определенный промежуток времени; - количество тонн груза, перевезенных через один километр транспортной сети.
5. Измеритель грузооборота …. - тонно-километры; - пассажиро-километры; - километры; - приведенные тонно-километры
6. Работа дороги характеризуется …. - суммой погруженных и принятых от соседних дорог груженых вагонов; - суммой погруженных и выгруженных вагонов на дороге; - суммой принятых от соседних дорог груженых и порожних вагонов; - суммой выгруженных вагонов и отправленных порожними на соседние дороги.
7. Перемещение массы груза характеризуется …. - грузооборотом в тарифных тонно-километрах; - локомотиво-километрами общего пробега; - поездо-километрами.
8. Перевозочная работа железных дорог определяется …. - приведенными тонно-километрами; - поездо-километрами; - пассажиро-километрами; - вагоно-километрами. 9. Сезонность производства некоторых видов перевозимой железнодорожным транспортом продукции влияет …. - на неравномерность перевозок; - на наличие нерациональных перевозок; - на величину заработной платы работников станций в основных районах грузоформирования; - в условиях перехода к конкурентной системе развития железных дорог, негативно влияет на преимущества железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта.
10. Основными показателями грузовых перевозок являются: - объем перевозок грузов; - грузооборот; - грузонапряженность; - средняя дальность перевозки; - количество отправок; - пассажирооборот; - количество отправителей грузов.
11. Прием груза на железную дорогу определяется …. - суммой ввоза и транзита груза на дорогу; - разницей отправления и прибытия груза на станции дороги; - разницей между транзитом и вывозом; - суммой транзита и отправления груза.
12. Сдача груза со стыковых пунктов железной дороги определяется …. - суммой транзита и вывоза груза; - суммой отправления и транзита груза; - разницей между вывозом и прибытием груза; - разницей между вывозом и ввозом груза.
13. Тонно-километры брутто − это сумма тонно-километров нетто и …. - тонно-километров тары; - приведенных тонно-километров; - пассажиро-километров.
14. Грузооборот, определяемый по фактическому пробегу на основе маршрутов машинистов, называется …. - эксплуатационным; - тарифным; - приведенным. 15. Грузооборот, который определяется по кратчайшему расстоянию, называется …. - тарифным; - приведенным; - эксплуатационным.
16. Формула определяет …. - грузонапряженность участка; - грузопоток участка; - удельное расстояние транспортной сети; - удельный эксплуатационный грузооборот. 17. Число поездок или пассажиро-километров, приходящихся на одного жителя в год называется …. - коэффициентом транспортной подвижности; - коэффициентом участия в пассажирских перевозках; - коэффициентом маневренности.
18. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды сообщений: - пригородное; - местное; - прямое; - смешанное.
19. К основным факторам, определяющим подвижность населения, относятся: - численность населения страны и тенденции ее изменения; - уровень материального благосостояния людей; - характер размещения населения по экономическим районам, областям и населенным пунктам; - уровень развития различных видов пассажирского транспорта; - величина тарифов на перевозки; - погодные условия; - уровень грузовых перевозок в регионе.
20. Коэффициент неравномерности грузовых перевозок во времени определяется: - ; - ; - ; - .
21. Пропускная способность железных дорог характеризует …. - максимальное число пар поездов, которое может пропустить участок сети; - превышение порожнего пробега над нормативным значением; - максимальное количество тонн груза, которое может провезти дорога за сутки; - максимальное количество тонн груза, которое может быть перевезено по участкам сети.
22. Провозная способность железных дорог характеризует …. 1. превышение среднего веса поезда брутто над нормативным значением; 2. максимальное количество пассажиров и тонн груза, которое может быть перевезено по участкам дороги за определенный промежуток времени; 3. максимальное количество пар поездов, которое может быть пропущено по участкам дороги за определенный промежуток времени; 4. минимальное количество объема перевозок, которое может быть выполнено дорогой за определенный промежуток времени.
23. Средняя дальность перевозки определяется как …. - ; - ; - .
24. Объем приведенной продукции железнодорожного транспорта для общей оценки его работы определяется …. - ; - ; - ; - .
25. Перевозки пассажиров в пределах одной железной дороги относятся к …. - местным перевозкам; - прямым перевозкам; - участковым перевозкам; - смешанным перевозкам.
26. Формула определяет …. - среднюю дальность пассажирских перевозок; - пассажирооборот; - населенность пассажирского вагона; - количество перевезенных пассажиров.
27. Установите соответствие коэффициентов их значениям:
28. Подвижность населения при перевозках на железнодорожном транспорте зависит от: - уровня миграции населения; - доходности населения; - уровня инфляции в стране; - комфортности железнодорожных перевозок.
Тема 3. Планирование работы подвижного состава 1. Качественные показатели плана работы подвижного состава подразделяются на следующие группы: - показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъёмности вагонов и силе тяги локомотивов; - показатели использования подвижного состава во времени; - показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава; - обобщающие, или синтетические показатели; - показатели, отражающие выполненные циклы работ.
2. Объемные показатели плана работы подвижного состава подразделяются на следующие группы: - показатели, отражающие выполненные циклы работ (число погруженных вагонов, количество принятых вагонов с соседних дорог и регионов обслуживания и сдача их на другие дороги); - пробеги подвижного состава (вагоно-км и локомотиво-км); - затраты времени вагонами и локомотивами (вагоно-часы и локомотиво-часы); - показатели, отражающие долю непроизводственной работы подвижного состава.
3. Количество пассажиров, находящихся в среднем в пассажирском вагоне на всем пути его следования, является …. - населенность вагона; - пассажирооборот; - густота перевозок; производительность пассажирского вагона
4. Оборот вагона представляет собой …. - расстояние, пройденное вагоном от станции одной погрузки до следующей станции погрузки. - время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки; - время от погрузки до выгрузки - расстояние, пройденное вагоном от станции погрузки до станции выгрузки.
5. Оборот пассажирского состава представляет собой …. - время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в следующий рейс с этой же станции; - время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в следующий рейс со станции назначения; - расстояние, проходимое пассажирским составом от станции приписки до станции назначения; - расстояние проходимое пассажирским составом от станции приписки до станции назначения и обратно.
6. Общий пробег локомотива складывается из …. - вспомогательного одиночного пробега и пробега в двойной тяге; - пробега во главе поездов и в одиночном следовании; - линейного и условного пробега; - пробега во главе поездов; - линейного пробега, пробега во главе поезда и двойной тяге.
7. Объемным показателем работы вагонов является …. - оборот вагона в сутках; - статическая нагрузка в тоннах; - пробег вагона в вагоно-км; - среднесуточный пробег вагона в км.
8. Объемным показателем работы локомотивов является …. - тонно-километры брутто; - среднесуточная производительность локомотива; - вес поезда; - оборот локомотива.
9. Полный рейс вагона представляет собой …. - расстояние; - время; - количество вагонов в поезде; - количество грузовых операций.
10. Пробег локомотивов во главе поездов равен количеству …. - тонно-километров; - поездо-километров; - пассажиро-километров; - вагоно-километров.
11. Расстояние, пройденное пассажирским поездом в среднем за сутки, представляет собой …. - среднесуточный пробег состава; - среднесуточный оборот состава; - среднюю дальность перевозки; - среднесуточную производительность состава.
12. Среднесуточный пробег вагона представляет собой …. - расстояние от начала одной погрузки до начала следующей погрузки; - расстояние, пройденное вагоном от одной стоянки до другой; - расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в гружёном и порожнем состоянии за сутки; - расстояние, проходимое вагоном между техническими станциями.
13. Статическая нагрузка вагона показывает, какое количество груза находится в среднем при.... - перевозке; - погрузке; - выгрузке.
14. При повышении производительности вагона потребный рабочий парк вагонов (при неизменном объёме работы).... - увеличивается; - остается неизменным; - уменьшается. 15. Повышение статической нагрузки приводит при прочих равных условиях к …. - увеличению количества поездов; - сокращению пробегов вагонов; - увеличению тонно-километров брутто. 16. К качественным показателям использования локомотивов относятся: - производительность локомотива; - пробеги локомотивов; - скорости движения; - процент порожнего пробега к груженому.
17. Средняя масса поезда брутто определяется …. - отношением тонно-км брутто к динамической нагрузке вагонов; - произведением тонно-км брутто и поездо-км; - отношением поездо-км пробега поездов к тонно-км брутто; - отношением тонно-км брутто к поездо-км.
18. Единицей измерения суточной производительности локомотива является …. - тонна на локомотив; - час на локомотив; - т-км брутто на локомотив; - т-км нетто на локомотив.
19. Динамическая нагрузка груженого вагона определяется …. - отношением статической нагрузки вагона к проценту порожнего пробега вагона; - произведением статической нагрузки вагона и процента порожнего пробега вагона к общему; - отношением т-км нетто к пробегу груженых вагонов; - отношением общего пробега вагонов к т-км нетто.
20. Динамическая нагрузка рабочего парка вагонов определяется …. - отношением т-км нетто к пробегу порожних вагонов; - произведением пробега груженых вагонов и статической нагрузки; - отношением т-км нетто к общему пробегу вагонов; - произведением общего пробега вагонов и статической нагрузки.
21. Среднесуточный пробег грузового вагонов зависит от: - линейного пробега вагонов; - общего пробега вагонов; - рабочего парка вагонов; - оборота вагонов.
22. Среднесуточная производительность вагона измеряется количеством …. - тонно-километров брутто на 1 вагон рабочего парка в сутки; - тонно-километров нетто на 1 вагон рабочего парка в сутки; - перевезённых тонн груза 1 вагоном в сутки; - погруженных тонн груза в 1 вагон за сутки.
23. Оборот вагона определяется … - - - где – рабочий парк вагонов; – среднесуточная работа региона обслуживания. 24. Динамическая нагрузка гружёного вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на пути следования на …. - рабочий парк; - физический вагон; - порожний вагон; - гружёный вагон.
25. При повышении производительности вагона потребный рабочий парк вагонов (при неизменном объёме работы) …. - увеличивается; - уменьшается; - остаётся неизменным.
26. Эффект от ускорения оборота вагона выражен в …. - сокращении рабочего парка вагонов; - повышении динамической нагрузки; - повышении статистической нагрузки; - повышении веса поезда.
27. К качественным показателям использования пассажирских вагонов относится …. - динамическая погрузка; - количество отправленных пассажиров; - средняя населенность вагона; - статическая нагрузка.
28. Среднесуточный пробег вагона выражен … - - - - где -– оборот вагона; – полный рейс вагона.
29. Линейный пробег локомотивов определяется …. - ; - ; -
30. При увеличении статической нагрузки вагона …. - уменьшается порожний пробег вагонов; - увеличивается рабочий парк вагонов; - уменьшается оборот вагона; - увеличивается масса поезда нетто.
31. Повышение динамической нагрузки приводит к: - сокращению пробега вагонов и поездов; - сокращению потребных парков вагонов и локомотивов; - сокращению участковой и технической скорости; - увеличению простоя вагонов под грузовыми операциями.
32. На величину статической нагрузки влияют: - время простоя вагона под грузовой операцией; - оборот вагона; - структура вагонного парка; - технические нормы загрузки; - степень использования грузоподъемности вагона; - масса поезда.
33. Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется: - - - -
34. Поездо-километры зависят от …. - тонно-километров и массы поезда; - вагоно-километров и локомотиво-километров; - массы поезда и вагоно-километров; - тонно-километров и вагоно-километров.
35. Участковая скорость определяется исходя из времени…. - движения по участку; - движения и времени простоя на промежуточных станциях; - движения без учета времени на разгон-замедление.
36. Техническая скорость определяется исходя из времени…. - движения и времени простоя на промежуточных станциях; - движения по участку с учетом времени на разгон и замедление; - движения без учета времени на разгон-замедление.
37. Среднесуточная производительность вагона определяется: - - - -
38. При изменении производительности поездного локомотива изменяются годовые расходы на …. - содержание путевого хозяйства; - на ремонт и содержание локомотивов; - на содержание вагонного парка.
39. Основными качественными показателями использования подвижного состава в пассажирском движении являются: - производительность локомотива; - состав поезда в вагонах; - участковая и техническая скорости движения; - пассажирооборот; - среднесуточный пробег вагонов; - среднесуточный пробег локомотивов; - населенность пассажирских вагонов; - количество поездов в сутки. - оборот пассажирского состава.
40. Среднее расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями …. (вагонное плечо)
41. Число грузовых операций с вагоном за оборот является …. - коэффициентом транспортной подвижности; - коэффициентом неравномерности перевозок; - коэффициентом местной работы; - погрузочным коэффициентом.
42. Статическая нагрузка показывает …. - количество груза в тоннах, погруженного в вагон; - среднее количество груза в вагоне в процессе движения; - количество груза, перевезенного вагоном в течение суток.
43. К условному пробегу относят: - простой в горячем (рабочем) состоянии; - пробег в подталкивании; - работа на маневрах; - линейный пробег.
44. Работа дороги характеризуется …. - суммой погруженных и принятых от соседних дорог груженых вагонов; - суммой погруженных и выгруженных вагонов на дороге; - суммой принятых от соседних дорог груженых и порожних вагонов; - суммой выгруженных вагонов и отправленных порожними на соседние дороги. Тема 4. ФИНАНСЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. Управление, планирование и прогнозирование на железнодорожном транспорте 1. Разрабатываются следующие варианты планов перевозок: – оптимистический; - пессимистический; - базовый; - контрольный.
2. На дороге разрабатываются следующие виды планов перевозок грузов: - стратегические; - текущие; - оперативные; - тактические.
3. Установите соответствие между планами железнодорожного транспорта и уровнями его управления.
4. Документ, в котором формируются показатели, характеризующие различные сферы как общественной, так и сугубо производственной деятельности – это ….. (бюджет)
5. Принципы построения системы бюджетирования транспорта: - бюджетно-рыночной мотивации; - консолидации бюджетов; - целеноправленности; - распределения; - линейности; - взаимосвязанности; - контролируемости.
6. Сводный бюджет железной дороги подразделяется на бюджеты: - операционные; - финансовые; - линейные; - мультимодальные.
7. Операционные бюджеты включают в себя бюджет: - продаж; - движения денежных средств; - производства; - кредитов и займов.
8. Операционные бюджеты включают в себя бюджет: - затрат; - доходов и расходов; - капитальных вложений; - дебиторской и кредиторской задолженности.
9. Операционные бюджеты включают в себя бюджет …. - запасов производства; - движения денежных средств; - прогнозный; - капитальных вложений.
10. Финансовые бюджеты включают в себя бюджет: - движения денежных средств; - дебиторской и кредиторской задолженности. - доходов и расходов; - запасов производства;
11. Финансовые бюджеты включают в себя бюджет: - кредитов и займов. - затрат; - капитальных вложений; - прогнозный.
12. Разделы бюджета продаж: - объемные показатели перевозки; - выручка по всем видам деятельности; - выручка по видам деятельности в учетом НДС; - показатели по труду.
13. Разделы бюджета производства железной дороги: - показатели по труду; - выручка по всем видам деятельности; - объемы инвестиций по направлениям; - объемные и качественные показатели
14. Бюджет производства включает в себя бюджеты по деятельности: - основной; - инвестиционной; - социальной; -
15. На железнодорожном транспорте разрабатываются следующие виды планов перевозок грузов: - текущие; - оперативные; - стратегические; - ежедневные.
16. Предсказание будущего развития внутренней и внешней среды предприятий на относительно длительный период, основанное на научных методах и интуиции специалистов ‒ … (прогнозирование) 17. Установите соответствие видов планов перевозок грузов их длительности:
18. Как связаны между собой величины объемов промышленного и сельскохозяйственного производства и объем грузовых перевозок: - между этими показателями не существует явной связи; - объем производства всегда меньше объема грузовых перевозок; - если ситуация в стране характеризуется экономическим подъемом, то объем перевозок будем меньше либо равен объему производства; - объем перевозок всегда меньше объема производства.
19. Методы обследования рынка при маркетинговых исследования: - непосредственное наблюдение; - интервью; - анкетное обследование; - интерактивный компьютерный опрос; - панельный метод; - использование фокус-групп респондентов; - непосредственного счета клиентов.
20. В плане перевозок грузов на дороге содержатся следующие основные показатели: - объем отправления грузов в тоннах; - грузооборот в тонно-километрах; - среднесуточная погрузка в вагонах и тоннах; - средняя дальность перевозки грузов, км; - средняя статическая нагрузка, т/вагон; - среднее количество локомотивов, используемых при перевозке; - средняя численность работников, занятых перевозкой грузов.
21. Эффективность функционирования финансов компании определяется рядом принципов: - самостоятельности; - самофинансирования; - сбалансированности; - материальной заинтересованности; - материальной ответственности.
22. Центры финансовой ответственности обладают следующими свойствами: - финансовая самостоятельность и отчетность; - управление через систему бюджетирования; - наличие финансового результата деятельности; - формирование ключевых документов; - наличие системы ключевых показателей эффективности деятельности.
23. В ОАО «РЖД» формируются следующие типы Центров финансовой отчетности: - доходов; - затрат; - расчетной финансовой эффективности; - рентабельности; - прибыли и инвестиций.
24. К операционным бюджетам относят бюджет: - движения денежных средств; - продаж; - производства; - доходов и расходов; - запасов и закупок; - затрат.
25. Финансовые бюджеты включают бюджет: - запасов и закупок; - доходов и расходов; - движения денежных средств; - продаж; - прогнозный баланс.
26. Увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств компании является …. (доходами)
27. Доходы на железнодорожном транспорте включают в себя: - доходы от обычных видов деятельности; - прочие операционные доходы; - вспомогательные доходы; - доходы от внереализационной деятельности.
28. Прочие доходы включают: - поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на приобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; - предоставления услуг инфраструктуры и локомотивной тяги; - поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; - ремонта подвижного состава; - проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств.
29. В доходы от обычных видов деятельности включаются доходы, полученные от: - реализации грузовых и пассажирских перевозок; - предоставления услуг инфраструктуры и локомотивной тяги; - поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; - ремонта подвижного состава; - проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств. - предоставления услуг социальной сферы.
30. Расчетным показателем финансового плана компании и составной частью бюджета продаж является ….(выручка).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|