Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Описание шкал оценивания.
Описание шкал оценивания представлено в таблице 6 РПП.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
4.1 Владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3)
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать: Теоретические вопросы конституционного права.
Правовое регулирование основ конституционного строя различных зарубежных стран.
| 1. Конституционное право зарубежных стран: понятие и назначение.
2. Источники конституционного права в зарубежных странах.
3. Основные тенденции конституционного развития.
4. Общество, его деятельность как предмет конституционно-правового регулирования.
5. Объекты конституционного регулирования, основания, пределы.
| Уметь: Уметь анализировать и обобщать особенности отдельных конституционно-правовых институтов в зарубежных странах.
Осуществлять деятельность в составе учебного коллектива по пользованию справочными правовыми системами, по уяснению содержания нормы права, использованию нормы права, критически оценить свое поведение с точки зрения его соответствия нормам права.
| 1. Законспектируйте несколько публикаций по проблематике места конституционного (государственного) права в системе права зарубежных стран.
2. Разграничьте понятия «права и свободы», «права человека» и «права гражданина». Оформите в виде кругов Эйлера.
3. Подготовьте тестовое задание на 10 вопросов по теме «Конституционное право как отрасль права в зарубежных странах».
4. Сравните перечень конституционных прав, свобод и обязанностей, записанных в Конституции Российской Федерации и какой-либо конституции зарубежной демократической страны, сравните формулировки отдельных прав, свобод и обязанностей в этих конституциях и дайте собственный комментарий. Результаты сравнения представьте в виде таблицы.
| Навыки: Навыки применения конституционно-правовых норм в профессионально. Навыки владения культурой мышления в повседневной жизни деятельности.
| Подготовка тестов по темам
1. Роль правовой доктрины в конституционном праве.
2. Особенности источников конституционного права в государствах с религиозными правовыми системами.
3. Идеальная модель современной конституции: возможности теории и проблемы практической адаптации.
4. Проблемы реализации конституций зарубежных стран на современном этапе.
5. Актуальные вопросы охраны конституции.
|
4.2. Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать: Проблемы функционирования социально значимых конституционно-правовых институтов в зарубежных странах
| 1. Основные этапы (стадии) развития прав и свобод человека.
2. Права человека и права гражданина в конституционном праве.
3.Принцип равноправия граждан.
4.Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах.
| Уметь: Уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы с учетом тенденций развития конституционного права зарубежных государств
| 1. Проанализируйте тексты конституций США, Великобритании, ФРГ, Италии, Испании, Китая, Японии и определите форму правления. Подтвердите ваше суждение положениями этой конституции. Результаты исследования разместите в таблице.
2. Какая избирательная система действует на федеральных выборах в России, в США. Выберите критерии. Сравните. Результат оформите в таблице.
3. Каковы взаимоотношения главы государства с законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти при разных формах правления? Составьте схемы.
| Навыки: Навыки юридически правильного анализа и практического разрешения конкретных социально значимых проблем и процессов
| Подготовка тестов по темам
1. Государство и социальные общности.
2. Принципы конституционного строя как его качественные характеристики.
3. Неприкосновенность принципов конституционного строя.
4. Суверенитет нации: понятие и основные характеристики.
5. Демократическое государство: юридическое и фактическое содержание конституционной формулы.
|
4.3. Способность толковать различные правовые акты (ПК-15)
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| Знать: Правовые основы толкования конституционных норм.
| 1. Источники конституционного права зарубежных стран.
2. Понятие и сущность конституции.
3. Правовая охрана конституции. Конституционный контроль (надзор) и его виды.
4. Права и свободы человека и гражданина в конституциях зарубежных странах.
5. Толкование Конституции в решениях Конституционных судов (трибуналов) зарубежных стран.
6. Толкование Конституции в решениях Верховных судов зарубежных стран.
| Уметь: Определять особенности и виды толкования конституционных норм на конкретных практических примерах
| 1. Охарактеризуйте конституцию США с точки зрения сущности, содержания, формы, порядка принятия, способов внесения поправок и изменений.
2. Сравните взаимоотношение президента Франции и России с ветвями власти. Дайте соответствующее толкование конституционных норм.
3. Сравните юридическое оформление переходных положений в конституциях зарубежных европейских государств (Франция, ФРГ, Италия) и в действующей Конституции России. Дайте толкование соответствующих норм.
4. Сравните перечень конституционных прав, свобод и обязанностей, записанных в Конституции Российской Федерации и какой-либо конституции зарубежной демократической страны, сравните формулировки отдельных прав, свобод и обязанностей в этих конституциях и дайте собственный комментарий.
5. Можно ли на основе текста конституции определить государственный режим соответствующей страны. Приведите пример. Дайте толкование.
| Навыки: Толкования конституционных норм.
| Подготовьте тесты по темам
1. Различные модели конституционного закрепления принципа разделения властей: их историческое, догматическое и политическое обоснование.
2. Место Конституционного суда в системе государственных органов, его роль в системе «сдержек и противовесов».
3. Различные модели конституционного закрепления принципа разделения властей: их историческое, догматическое и политическое обоснование.
4. Роль Конституционных судов в толковании норм конституции.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|