ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Критерии оценки знаний студентов по дисциплине «Актуальные процесс в современной издательской практике».
Оценка «зачтено» выставляется студенту, который обнаружил систематическое, всестороннее и глубокое знание основных понятий дисциплины «Основы дизайна издания», имеет представление об особенностях визуального восприятия издания, цветового и пространственного решения, умеет создавать макет издания. Студент, претендующий на оценку «зачтено», должен освоить основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой. В его ответе обнаруживается взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявляются творческий подход в понимании и изложении материала.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки при изложении материала. Оценка «не зачтено» ставится в случае, когда студент не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по дисциплине «Основы дизайна издания».
7. Учебно-методическое обеспечение курса
Основная литература 1. Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге / Серия Библиотека дизайнера. Издательство Символ-Плюс. 2008 г. 384 с. 2. Вильямс Р. Дизайн для недизайнеров / Серия Библиотека дизайнера. Издательство Символ-Плюс. 2008 г. 192 с. 3. Вильямс Р. Студия дизайна / Серия Библиотека дизайнера. Издательство Символ-Плюс. 2008 г. 280 с. Дополнительная литература 1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 1974. 2. Гнатив Г. П. Научные основы художественно-полиграфического оформления газеты. – Киев, 1985. 3. Киселев А. П. История оформления русской газеты. – М., 1990. 4. Рудер Э. Типографика. – М., 1982. 5. Херлберт А. Модульная система конструирования газет, журналов и книг. – М., 1984. 6. Чихольд Я. Облик книги. – М., 1980. 7. Шульц Д. Эстетические критерии типизации изданий. – М., 1982 8. Картер М.А. Современный дизайн газет. – М., 1995. 9. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. – М., 2000. 10. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение. – М., 1990 11. Отраслевые доклады РосБизнесКонсалтинг: «Книжный рынок и книжный ритэйл» за текущий год. 12. Отчеты Роспечати: «Российский рынок книг», «Российский рынок периодических изданий», «Российский рынок электронных изданий» за текущий год.
Методические рекомендации для преподавателя:
Методические рекомендации студентам:
10. Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Приложение Вопросы к зачету по дисциплине «Основы дизайна издания»
1. Что такое «дизайн издания»? 2. Раскройте понятие «оформление издания». 3. Что такое композиция? 4. Что такое графика газеты/журнала, в чем отличия? 5. Раскройте понятие верстки издания. 6. Что такое композиционно-графическая модель издания? 7. Каковы основные функции, задачи и принципы оформления периодических изданий. 8. Каковы виды печати. 9. Каковы основные полиграфические процессы. 10. Понятие о компьютерной верстке, о размерных элементах изданий и типографской системе мер. 11. Шрифт как основа дизайна: определение, основная терминология. 12. Понятие о разделительных средствах. Постоянные элементы газеты. 13. Перечислите и охарактеризуйте виды заголовков. 14. Понятие об иллюстрировании издания. 15. Верстка издания: основные принципы. 16. Понятие макета полосы. Композиционно-графическое моделирование. 17. Каковы основные тенденции в современном дизайне изданий?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|