Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы психодинамического понимания символа были заложены 3. Фрейдом.




По его мнению, символы – это проявление инстинктивных потребностей; они способствуют:

- постепенному осознанию человеком своих потребностей;

- развитию навыков коммуникации и взаимодействия с окружающим предметным миром. Таким образом, для З. Фрейда символы - это деформированные потребности.

 

К. Юнг придерживался другой точки зрения. По его мнению, символы представляют собой естественный способ психической экспрессии на самых разных стадиях психического развития, включая и зрелую психику. К. Юнг разделил символы на две группы - тесно связанные с динамикой индивидуального и коллективного бессознательного.

Архетипические символы - символы, которые отражают содержание коллективного бессознательного и обозначающие врожденные формы психического опыта.

 

Свойства архетипических символов:

- имеют устойчивый, зачастую транскультуральный характер;

- отражают наиболее фундаментальные психические свойства и процессы;

- отражают отработанные эволюцией способы разрешения внутрипсихических конфликтов;

- являются проявлением так называемой трансцендентной функции психики, выступающей фактором индивидуации и отражающей ее способность к саморегуляции.

 

Сущность идей К. Юнга заключается в том, что он рассматривал психику как сложную саморегулирующуюся систему, способную самостоятельно поддерживать определенное равновесие путем включения на тех или иных стадиях развития определенных компенсаторных процессов, призванных преодолеть психическую дисгармонию.

По мнению К. Юнга, причиной психической нестабильности и нездоровья является временное блокирование энергии бессознательного, которая в свою очередь находит выражение в виде символических образов, проявляющихся в творческом воображении или сновидениях человека.

Таким образом, в отличие от 3. Фрейда, считавшего символы проявлением инстинктивных потребностей, К. Юнг подчеркивал следующие важные функции символов:

- символы могут способствовать не только восстановлению психического баланса, но и личностному росту;

- с помощью символов человек способен вступить во взаимодействие с блокированными аспектами бессознательного и их энергией и благодаря этому постепенно прийти к их осознанию и к психической целостности.

Данные различия во взглядах 3. Фрейда и К. Юнга обусловили принципиально различные подходы в практической работе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных