Глава 3. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА............................................................... 62
Бордовская Н. В., Реан А. А.
Б82 Педагогика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2004.— 300 с. ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
ISBN 5-8046-0174-1
Учебник представляет собойкомпактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных папах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности.
Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.
ББК 74я7
УДК 37.01(075)
ISBN 5-8046-0174-1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.................................................................................................................... 6
Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИКА?................................................................ 10
Истоки происхождения «педагогики» и этапы ее развития........................................ 10
Педагогическая практика............................................................................................. 15
Педагогика как наука................................................................................................... 20
Основные категории педагогики........................................................................... 24
Общекультурное значение педагогики....................................................................... 29
Глава 2. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА...................................................... 32
Человек как предмет воспитания................................................................................. 32
Цели воспитания и самовоспитания...................................................................... 32
Воспитание как процесс...................................................................................... 33
Способы воспитательного воздействия на человека................................................... 40
Типы воспитания...................................................................................................... 45
Модели и стили воспитания........................................................................................ 49
Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный
и отечественный опыт............................................................................................... 57
Глава 3. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА............................................................... 62
Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры................... 62
Образование как система и процесс......................................................................... 68
Модели образования........................................................................................... 69
Возрастная динамика развития человека в процессе образования................... 78
Характеристика процесса обучения........................................................................ 86
Закономерности обучения.................................................................................. 88
Виды и стили обучения....................................................................................... 91
Образовательные технологии............................................................................. 98
Типы организации социальных отношений в процессе обучения..................... 98
Формы организации обучения в школе и вузе....................................................... 100
ТГидактические теории и концепции...................................................................... 105
Глина 4. ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ:
История и современность 109
Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект …………….109
Инновационные образовательные системы ХХ века………………………………………..123
Некоторые наиболее известные в мире «новые школы» ХХ столетия…………………125
Инновации в высшей школе………………………………………………………………127
Современное мировое образовательное пространство………………………………………130
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|