ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция 9. Продюсер, виды и роль продюсерской деятельностиПродюсер (от англ. producer) — человек в индустрии развлечений, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также регулирует репертуарную политику при выполнении какого-либо проекта в области культуры. Различают: · театрального продюсера; · музыкального продюсера (существует также продюсер записи или саунд-трека («sound producer»)); · продюсер игры (в индустрии компьютерных игр); · продюсер веб-сайта — контролирует управление сайтом; · продюсера фильма или телевизионного продюсера, функции которых в свою очередь могут подразделяться на: · ассоциированного продюсера — выполняет ограниченные продюсерские функции под руководством продюсера; · координирующего продюсера — координирует работу нескольких продюсеров; · со-продюсера — выполняет функции продюсера вместе с остальными со-продюсерами в команде; · исполнительного продюсера — контролирует работу других продюсеров; не инициирует производство, обычно контролирует технические и организационные аспекты производства. · линейного продюсера — управляет работой персонала; регулирует технологические вопросы, бюджет, график работ и не вмешивается в творческий процесс; · генерального продюсера — основной носитель идей; инспектирует работу других продюсеров, в т.ч. исполнительного. Музыкальный продюсер — лицо, ответственное за имидж, музыкальный стиль исполнителей и процесс звукозаписи. В его ведении обычно находятся контроль за качеством звучания, определение репертуара и общая идеология проекта (альбома, сингла, радиопередачи и т.п.). Продюсер подбирает звукоинженеров, монтажёров, ассистентов. Как правило, у крупных лейблов имеются свои студийные продюсеры, нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров. Важно отметить, что в русской индустрии интертейнмента (англ. Entertainment) под музыкальным продюсером ошибочно принято понимать импрессарио, менеджера, в ведении которого находится репертуарный и организационно-финансовый контроль за деятельностью того или иного исполнителя. Кинопродюсер Продюсер в кинематографе — это доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Продюсерами бывают также режиссёры, актеры, сценаристы. Система продюсеров зародилась в конце 1910-х годов в Голливуде и стала естественным шагом к введению персональной ответственности за комплекс творческих, организационных и финансовых вопросов, без решения которых невозможны производство и прокат игрового кинофильма. Облик довоенного американского кино продюсеры определяли в гораздо большей степени, чем режиссёры. Хрестоматийным примером продюсера в классическом Голливуде был Ирвинг Тальберг; сразу после его смерти Американская киноакадемия учредила награду его имени, которая вручается лучшим кинопродюсерам. Неизбежной издержкой деятельности продюсеров стали их претензии на диктат в творческих и кадровых вопросах (хрестоматийный пример — деятельность Д. Селзника на проекте «Унесённые ветром», где в процессе создания одного фильма сменилось четыре режиссёра). Вместе с тем, известно немало случаев, когда продюсер не просто способствует реализации режиссерского замысла, но и выводит в жизнь целую плеяду молодых талантливых режиссёров. К числу продюсеров-режиссёров относятся Р. Корман и С. Спилберг.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|