Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лекция 9. Продюсер, виды и роль продюсерской деятельности




Продюсер (от англ. producer) — человек в индустрии развлечений, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также регулирует репертуарную политику при выполнении какого-либо проекта в области культуры. Различают:

· театрального продюсера;

· музыкального продюсера (существует также продюсер записи или саунд-трека («sound producer»));

· продюсер игры (в индустрии компьютерных игр);

· продюсер веб-сайта — контролирует управление сайтом;

· продюсера фильма или телевизионного продюсера, функции которых в свою очередь могут подразделяться на:

· ассоциированного продюсера — выполняет ограниченные продюсерские функции под руководством продюсера;

· координирующего продюсера — координирует работу нескольких продюсеров;

· со-продюсера — выполняет функции продюсера вместе с остальными со-продюсерами в команде;

· исполнительного продюсера — контролирует работу других продюсеров; не инициирует производство, обычно контролирует технические и организационные аспекты производства.

· линейного продюсера — управляет работой персонала; регулирует технологические вопросы, бюджет, график работ и не вмешивается в творческий процесс;

· генерального продюсера — основной носитель идей; инспектирует работу других продюсеров, в т.ч. исполнительного.

Музыкальный продюсер — лицо, ответственное за имидж, музыкальный стиль исполнителей и процесс звукозаписи. В его ведении обычно находятся контроль за качеством звучания, определение репертуара и общая идеология проекта (альбома, сингла, радиопередачи и т.п.). Продюсер подбирает звукоинженеров, монтажёров, ассистентов. Как правило, у крупных лейблов имеются свои студийные продюсеры, нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров.

Важно отметить, что в русской индустрии интертейнмента (англ. Entertainment) под музыкальным продюсером ошибочно принято понимать импрессарио, менеджера, в ведении которого находится репертуарный и организационно-финансовый контроль за деятельностью того или иного исполнителя.

Кинопродюсер

Продюсер в кинематографе — это доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Продюсерами бывают также режиссёры, актеры, сценаристы.

Система продюсеров зародилась в конце 1910-х годов в Голливуде и стала естественным шагом к введению персональной ответственности за комплекс творческих, организационных и финансовых вопросов, без решения которых невозможны производство и прокат игрового кинофильма. Облик довоенного американского кино продюсеры определяли в гораздо большей степени, чем режиссёры. Хрестоматийным примером продюсера в классическом Голливуде был Ирвинг Тальберг; сразу после его смерти Американская киноакадемия учредила награду его имени, которая вручается лучшим кинопродюсерам.

Неизбежной издержкой деятельности продюсеров стали их претензии на диктат в творческих и кадровых вопросах (хрестоматийный пример — деятельность Д. Селзника на проекте «Унесённые ветром», где в процессе создания одного фильма сменилось четыре режиссёра). Вместе с тем, известно немало случаев, когда продюсер не просто способствует реализации режиссерского замысла, но и выводит в жизнь целую плеяду молодых талантливых режиссёров. К числу продюсеров-режиссёров относятся Р. Корман и С. Спилберг.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных