Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Шаг 2. Наметьте цели
После завершения анализа проблемы переходите к постановке целей (одной или более) чтобы изменить ситуацию. Акцентируйте внимание на том, как вы реагируете на проблему - что делаете, чувствуете, чего хотите. Эти сведения полезны, в частности, для разработки особых целей.
Анализ проблемы
| Ситуация (из контрольного списка проблем или коротко сформулированная своими словами)
| Кто еще в нее вовлечен?
| Что происходит? (Что из сделанного или несделанного тревожит вас?).
| Где это происходит?
| Когда происходит? (В какое время дня? Как часто? Как долго это длится?)
| Как происходит? (По каким вероятным правилам? Какое при этом настроение?)
| Почему происходит? (Какими причинами бы и окружающие объясняете на этот момент существование проблемы?)
| Что вы делаете? (Как вы конкретно реагируете на проблемную ситуацию?).
| Как вы себя чувствуете? (Рассерженным? Подавленным? Смущенным?).
| Чего бы вы хотели? (Что именно вы желаете изменить?).
|
Пример
Предлагаем вам анализ проблемы, который выполнила Джейн, мать непослушного двенадцатилетнего подростка.
Анализ проблемы
| Ситуация (из контрольного списка проблем или коротко сформулированная своими словами) Не могу поладить с ребенком.
Кто еще в нее вовлечен? Двенадцатилетний сын, Джим.
Что происходит? (Что из сделанного или несделанного тревожит вас?) Споры по поводу того, что он не хочет выполнять свои обязанности — выносить мусор, попивать сад, убирать со стола.
Где это происходит? Долю, особенно е гостиной перед телевизором.
Когда происходит? (В какое время дня? Как часто? Как долго это длится?) Днем и вечером, на протяжении порядка двух часов, почти каждый день.
Как происходит? (По каким вероятным правилам? Какое при этом настроение?) Чем больше я напоминаю ему о его обязанностях, тем угрюмее он становится. Просто сидит, а я выхожу из себя. С недовольным видом выполняет свои обязанности после того, как я пригрожу ему выключить телевизор.
Почему происходит? (Какими причинами вы и окружающие объясняете на этот момент существование проблемы?) У него сейчас такой период. Я ожидаю от него слишком многого. Его не волнует, что я чувствую.
Что вы делаете? (Как вы конкретно реагируете на проблемную ситуацию?) Молча страдаю, затем напоминаю, затем ворчу, потом кричу и запугиваю.
Как вы себя чувствуете? (Рассерженным? Подавленным? Смущенным?) Злюсь на Джима, думаю, что он обо мне нисколько не заботится, чувствую себя подавленной и расстроенной.
Чего бы вы хотели? (Что именно вы желаете изменить?) Хочу, чтобы Джим слушался меня.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|