ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мотивы выхода фирмы на внешний рынокОснования для выхода фирмы на внешний рынок могут и должны рассматриваться на трех уровнях: глобальном (современные тенденции международных экономических отношений), национальном (место страны в международном разделении труда) и собственно фирменном. На глобальном уровне важнейшей современной тенденцией является глобализация, т.е. постепенная экономическая, политическая и культурная интеграция всего мира, в сочетании с региональной интеграцией. Этот процесс оценивается по-разному разными политиками и учеными, но он объективно идет и обеспечивает условия для формирования направления внешнеэкономических связей. Современное участие России в международной экономической деятельности (национальный уровень) обусловливается следующими факторами: переход к рыночной экономике, который неизбежно влечет за собой либерализацию всей экономической жизни, в том числе и внешней торговли; распад СССР и СЭВ (Совета экономической взаимопомощи), что заставило резко пересмотреть систему традиционных связей с некоторыми странами и превратило многие традиционные внутренние связи во внешнеэкономические. В этих условиях каждая конкретная фирма принимает на своем, фирменном уровне собственное решение о выходе на внешний рынок. Мотивами для выхода на международный рынок могут служить, в частности, следующие соображения: 1. Определенные тенденции на внутреннем рынке, выталкивающие фирмы за рубеж (насыщение рынка данного товара, рост и обострение конкуренции, финансовая, фискальная, социальная, экологическая политика государства); 2. Рост фирмы и расширение ее сферы деятельности; 3. Необходимость поддержания и развития имиджа фирмы; 4. Стремление преодолеть зависимость от конъюнктуры внутреннего рынка с его специфическими характеристиками (например, сезонностью), рассеять риск и обеспечить возможность маневра ресурсами; 5. Стремление получить доступ к технологическим секретам; 6. Возможность использования государственных программ содействия международной торговле (как отечественных, так и зарубежных); 7. Стремление высвободить часть используемых на внутреннем рынке ресурсов (мощностей, кадров, финансовых средств) для решения более сложных и перспективных задач; 8. Стремление восстановить традиционные, но почему-либо прерванные связи. Планируя выход на международный рынок, предприятие может ставить такие цели, как: 1. Завоевание стратегических позиций в странах, которые представляют собой важные рынки в силу своих размеров и потенциала; 2. Использование низких цен производства и сборки; 3. Создание стандартизованных товаров; 4. Внедрение на рынки товаров и услуг, защищенных протекционистскими мерами; 5. Наработка опыта, помогающего проникать с одного зарубежного рынка на другой; 6. Получение экономии средств за счет увеличения масштабов деятельности на рынках разных стран. Выход предприятий на международный рынок требует соблюдения ряда условий: 1. Наличие соответствующих финансов, собственных и мобилизуемых со стороны; 2. Концепции товара или услуги, на которой строится коммерческо-хозяйственная деятельность; 3. Обеспечение качества товаров, соответствующего качеству товаров рыночных лидеров; 4. Установление цен, удовлетворяющих покупателей; 5. Предпродажной подготовки товаров; 6. Послепродажного обслуживания, позволяющего закрепить клиентуру; 7. Возможность предприятия устанавливать взаимоотношения с политическими властями и прессой, учитывать общественное мнение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|