Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивы выхода фирмы на внешний рынок




Основания для выхода фирмы на внешний рынок могут и должны рассматриваться на трех уровнях: глобальном (современные тенденции международных экономических отношений), национальном (место страны в международном разделении труда) и собственно фирменном.

На глобальном уровне важнейшей современной тенденцией является глобализация, т.е. постепенная экономическая, политическая и культурная интеграция всего мира, в сочетании с региональной интеграцией. Этот процесс оценивается по-разному разными политиками и учеными, но он объективно идет и обеспечивает условия для формирования направления внешнеэкономических связей.

Современное участие России в международной экономической деятельности (национальный уровень) обусловливается следующими факторами: переход к рыночной экономике, который неизбежно влечет за собой либерализацию всей экономической жизни, в том числе и внешней торговли; распад СССР и СЭВ (Совета экономической взаимопомощи), что заставило резко пересмотреть систему традиционных связей с некоторыми странами и превратило многие традиционные внутренние связи во внешнеэкономические. В этих условиях каждая конкретная фирма принимает на своем, фирменном уровне собственное решение о выходе на внешний рынок.

Мотивами для выхода на международный рынок могут служить, в частности, следующие соображения:

1. Определенные тенденции на внутреннем рынке, выталкивающие фирмы за рубеж (насыщение рынка данного товара, рост и обострение конкуренции, финансовая, фискальная, социальная, экологическая политика государства);

2. Рост фирмы и расширение ее сферы деятельности;

3. Необходимость поддержания и развития имиджа фирмы;

4. Стремление преодолеть зависимость от конъюнктуры внутреннего рынка с его специфическими характеристиками (например, сезонностью), рассеять риск и обеспечить возможность маневра ресурсами;

5. Стремление получить доступ к технологическим секретам;

6. Возможность использования государственных программ содействия международной торговле (как отечественных, так и зарубежных);

7. Стремление высвободить часть используемых на внутреннем рынке ресурсов (мощностей, кадров, финансовых средств) для решения более сложных и перспективных задач;

8. Стремление восстановить традиционные, но почему-либо прерванные связи.

Планируя выход на международный рынок, предприятие может ставить такие цели, как:

1. Завоевание стратегических позиций в странах, которые представляют собой важные рынки в силу своих размеров и потенциала;

2. Использование низких цен производства и сборки;

3. Создание стандартизованных товаров;

4. Внедрение на рынки товаров и услуг, защищенных протекционистскими мерами;

5. Наработка опыта, помогающего проникать с одного зарубежного рынка на другой;

6. Получение экономии средств за счет увеличения масштабов деятельности на рынках разных стран.

Выход предприятий на международный рынок требует соблюдения ряда условий:

1. Наличие соответствующих финансов, собственных и мобилизуемых со стороны;

2. Концепции товара или услуги, на которой строится коммерческо-хозяйственная деятельность;

3. Обеспечение качества товаров, соответствующего качеству товаров рыночных лидеров;

4. Установление цен, удовлетворяющих покупателей;

5. Предпродажной подготовки товаров;

6. Послепродажного обслуживания, позволяющего закрепить клиентуру;

7. Возможность предприятия устанавливать взаимоотношения с политическими властями и прессой, учитывать общественное мнение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных