Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Услышав крик петуха, он вставал и начинал молиться».




 

(1133). В третьей версии этого хадиса сообщается, что, имея в виду пророка, да благословит его Аллах и приветствует, она сказала: «Заря заставала его у меня не иначе как спящим».

1 Иначе говоря, такие дела, которые человек совершает неуклонно, даже если их будет немного.

2 Масрук хотел узнать, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимался ото сна для совершения ночной молитвы.

 

Глава 456: О том, кто подолгу стоял во время ночных молитв.

566 (1135). Передают, что (однажды) Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

Как-то раз, когда) я совершал ночную молитву вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он стоял так долго, что мне даже захотелось сделать нечто дурное». Мы спросили: «Что же?» Он ответил: «Мне захотелось сесть, оставив пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, стоять (в одиночестве)».

 

Глава 457: О том, какой была молитва пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сколько ракатов он обычно совершал по ночам.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, имевший в виду добровольную ночную молитву, сказал: «Молитва пророка, да благословит его Аллах и приветствует, состояла из тринадцати ракатов».

 

568 (1140). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал по ночам тринадцать ракатов, а именно — (одиннадцать ракатов, совершавшихся им во время) витра, и два раката (перед обязательной) утренней молитвой».

 

Глава 458: О том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вставал ото сна для совершения ночной молитвы, и о том, какие ночные молитвы отменялись.

569 (1141). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

Бывало так, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не постился в течение месяца1 (так много), что мы начинали думать, что в (этом месяце) он не постится вовсе, а иногда постился столько, что нам казалось, будто он совсем не прерывает поста. И бывало так, что, когда ты хотел увидеть его ночью молящимся, то обязательно заставал его за молитвой, а когда хотел увидеть его спящим, обязательно видел его (спящим)».

1 Само собой разумеется, что речь идёт не о рамадане, а о другом месяце и дело касается не обязательного, а добровольного поста.

 

Глава 459: Узлы, завязываемые шайтаном на затылке человека, (не развязываются,) если он не молится по ночам.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них1 (и говоря): “Ночь твоя будет долгой, спи же!” И если (человек) проснётся и помянет Аллаха, то один узел развяжется, если он совершит омовение, развяжется (второй) узел, а если совершит молитву, развяжется (и третий), и человек проснётся утром бодрым и довольным, в противном же случае он вcтанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым».

1 Это делается либо для того, чтобы узел был покрепче, либо для того, чтобы человек ничего не чувствовал.

 

Глава 460: Если человек засыпает, не совершив молитвы, шайтан мочится ему в ухо.

571 (1144). Сообщается, что ‘Абдуллах (бин Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды) в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто-то упомянул об одном человеке и сказал: “Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на молитву”. (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Шайтан помочился ему в ухо”».

 

Глава 461: Обращение к Аллаху с мольбами / ду‘а / и молитва, совершаемая в конце ночи.

572 (1145). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”»

 

Глава 462: Сон в начале ночи и бодрствование в конце её.

573 (1146). Сообщается, что (однажды) ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах, спросили:

Каким образом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночную молитву?» Она сказала: «Обычно в начале ночи он спал, а в конце её вставал, чтобы помолиться, после чего снова ложился в постель, когда же муаззин начинал произносить слова призыва на молитву, он (снова) вставал. В случае необходимости он совершал полное омовение, а в иных случаях — частичное, (после чего) выходил (на молитву)».

 

Глава 463: Ночные молитвы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время рамадана и в другие месяцы.

574 (1147). Сообщается, что однажды ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах, спросили:

«Как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился во время рамадана?»

Она ответила:

Ни во время рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал (по ночам) молитв более чем в одиннадцать ракатов. (Сначала) он совершал четыре раката, и не спрашивай (меня) о том, сколь прекрасны и продолжительны они были, потом ещё четыре (раката), и не спрашивай (меня) о том, сколь прекрасны и продолжительны они были, после чего совершал ещё три».

(Далее) ‘Аиша сказала:

«(Однажды) я спросила: “О посланник Аллаха, так разве ты спишь перед совершением витра?”1 Он ответил: “О ‘Аиша, поистине, мои глаза спят, но не спит сердце моё!”»

1 См. хадис № 138.

 

Глава 464: О нежелательности проявления излишнего рвения в делах поклонения.

575 (1150). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошедший (в мечеть), увидел натянутую между двух столбов верёвку и спросил: “Что это за верёвка?” (Люди) сказали: “Это верёвка Зайнаб, которая держится за неё, когда устаёт (от молитв)”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет, отвяжите (эту верёвку), и пусть каждый из вас молится, пока будет сохранять бодрость, и оставляет (молитву), когда станет уставать”».

 

Глава 465: О нежелательности прекращения ночных молитв тем, кто прежде обычно молился по ночам.

576 (1152). Передают, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О ‘Абдуллах, не уподобляйся такому-то, который (прежде) всегда молился по ночам, а потом перестал делать это!”»

 

Глава 466: О достоинстве того, кто просыпается ночью и совершает молитву.

577 (1154). Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек проснётся ночью и скажет: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть и Ему хвала; Он всё может; хвала Аллаху; слава Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха1 /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд, ва хуа ‘аля кулли шайй’ин кадир; аль-хамду ли-Ллях, ва субхана-Ллах, ва ля иляха илля-Ллах, ва-Ллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях/ ”, а потом скажет: “О Аллах, прости меня! /Аллахумма-гфир ли!/ ” — или же обратится к Аллаху с (какой-нибудь иной) мольбой, то на мольбу его будет дан ответ, если же он совершит омовение и помолится, то молитва его будет принята».

1 См. примечание к хадису № 355.

 

578 (1155). Сообщается, что однажды Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передававший один из своих рассказов (людям), упомянул, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, брат ваш не говорит (ничего) непристойного», имея в виду ‘Абдуллаха бин Раваху1 (и его стихи):

И среди нас — посланник Аллаха, читающий Книгу Его2,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных