ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал их5 к себе, чтобы попросить у Аллаха прощения для них, однако они отвернулись».1 Имеется в виду поход на Мурайcи‘, состоявшийся в 626 году. 2 Этого человека называли главой лицемеров Медины. 3 ‘Абдуллах бин Убайй имел в виду, что коренные жители Медины выгонят оттуда мухаджиров. 4 “Лицемеры”, 1. 5 То есть лицемеров.
1708 (4906). Сообщается, что Зайд бин Аркам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, прости ансаров и детей ансаров!”» Передатчик этого хадиса был не уверен, (сказал ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также): «…и детей детей ансаров!»
Глава 1268: Слова Всевышнего: «О пророк, почему, желая угодить своим жёнам, ты запрещаешь (себе) то, что разрешил тебе Аллах, (ведь) Аллах — Прощающий, Милосердный?!1» (“Запрещение”, 1). 1 Как сообщается со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заходил ко всем своим жёнам после послеполуденной молитвы. Однажды он больше обычного задержался у Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, так как она угостила его мёдом, который он очень любил. Это вызвало ревность ‘Аиши, которая договорилась с Хафсой, Саудой и Сафиййей, да будет доволен ими Аллах, что все они скажут, что после того как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что-то поел, изо рта у него стало дурно пахнуть. Они так и сделали, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся, что больше не будет есть мёда, в связи с чем и был ниспослан этот айат. Об этом сообщается в разных версиях данного хадиса, приводимого аль-Бухари, Муслимом и другими авторитетными мухаддисами.
1709 (4912). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто ел мёд у Зайнаб бинт Джахш, (из-за чего) он задерживался у неё, и я сговорилась с Хафсой, что к кому бы из нас он ни пришёл, мы будем говорить ему: “Ты ел камедь1, поистине, я ощущаю от тебя её запах!” (Мы так и сделали, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (каждой из нас): “Нет, но я ел мёд у Зайнаб бинт Джахш, и я никогда больше не стану (есть его, в чём) я поклялся, а ты никому об этом не говори!”» 1 Сладкий клей, выделяемый деревом.
Глава 1269: Слова Всевышнего “грубому и к тому же самозванцу1” (“Аль-Калам”, 13). 1 Имеется в виду человек, заявляющий о своей принадлежности к тем людям, к которым на самом деле он отношения не имеет.
1710 (4918). Сообщается, что Хариса бин Вахб аль-Хуза‘и, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал, как (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (людям): “Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в раю? (Это —) каждый слабый и презираемый1, (однако,) когда он клянётся Аллахом, (Аллах) обязательно осуществляет его клятву. Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в огне? (Это —) каждый грубый, жадный и горделивый”». 1 То есть бедный и незаметный человек, с которым люди не считаются из-за его бедности.
Глава 1270: Слова Всевышнего “в тот День, когда (Аллах) обнажит Свою голень1 и их призовут совершить земной поклон, а они не смогут” (“Аль-Калам”, 13). 1 Здесь подразумевается, что в День воскресения Аллах покажет Свою истинную мощь, и людей постигнут всевозможные ужасы, которые невозможно себе представить.
1711 (4919). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Господь наш обнажит Свою голень, и склонятся в земном поклоне перед Ним все верующие мужчины и женщины, а (каждый из тех,) кто в мире этом совершал земные поклоны напоказ или ради доброй славы, останется, и (каждый из них) захочет склониться, но хребет его превратится в (сплошную) единую (кость, и он не сможет сделать этого)».
1712 (4936). Сообщается, что Сахль бин Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал: Я был свидетелем того, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, соединил друг с другом средний и указательный пальцы и сказал: “Я был направлен (к людям), когда Час этот1 (стал столь же близок к ним, как близки) между собой два этих (пальца)”». 1 День воскресения.
1713 (4937). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Читающий Коран и знающий его наизусть (будет) с благородными и покорными писцами1, а тому, кто читает Коран постоянно, испытывая при этом затруднения2, (полагается) двойная награда». 1 Имеются в виду ангелы, записывающие дела людей и покорные воле Аллаха. 2 Иначе говоря, прилагает большие усилия для того, чтобы научиться красиво читать Коран и выучить его наизусть.
Глава 1271: Слова Всевышнего “(того) Дня, когда предстанут люди пред Господом миров” (“ Обвешивающие”, 6). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что о словах Всевышнего “(того) Дня, когда предстанут люди пред Господом миров” посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И некоторые из них погрузятся в собственный пот до середины своих ушей».
Глава 1272: Слова Всевышнего “(непременно) будет он рассчитан расчётом лёгким” (“Раскалывание”, 8). 1715 (4939). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обязательно погибнет тот, у кого потребуют отчёта1!” Я сказала: «О посланник Аллаха, да сделает Аллах меня выкупом за тебя, разве Всемогущий и Великий Аллах не говорит: “Что касается того, кому Книгу его подадут в правую руку, то (непременно) будет он рассчитан расчётом лёгким…” 2?» (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Это касается только представления3, но тот (человек, дела) которого будут обсуждаться4, погибнет!»5 1 Речь идёт о Дне воскресения. 2 “Раскалывание”, 7 — 8. 3 Имеется в виду представление дел людей для расчёта или же взвешивание их на Весах, когда каждому будет показано всё, что он совершил, чтобы он понял, сколь великую милость оказывает ему Аллах, прощая его прегрешения. 4 Иными словами, тот, у кого потребуют полного отчёта за его дела и кому воздастся за них в полной мере. 5 См. хадис № 87.
Глава 1273: Слова Всевышнего “обязательно будете вы переходить из одного состояния в другое” 1 (“Раскалывание”, 19). 1 Здесь речь идёт о богатстве и бедности, жизни и смерти и так далее.
1716 (4940). Сообщается, что об айате, в котором сказано: «…обязательно будете переходить вы из одного состояния в другое», Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|