ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для тебя я был тем же, чем Абу Зар‘ был для Умм Зар‘”».1 Приводя подобное сравнение, эта женщина хотела сказать, что её муж отличается жадностью, является заносчивым и не умеет себя вести. 2 Тихама — название района побережья Красного моря. 3 Эта женщина имела в виду, что дома её муж ведёт себя тихо и спокойно, а когда отправляется в военный поход, становится похожим на льва, и он не вмешивается в домашние дела, порученные им его жене, и не придирается к ней по мелочам. 4 Смысл слов этой женщины в том, что её муж предаётся обжорству и не выполняет своих супружеских обязанностей. 5 Зарнаб — трава с приятным запахом. 6 Имеются в виду знатность и высокое положение. 7 Это значит, что он высок ростом. 8 То есть дом его открыт для людей, и в нём часто зажигают огонь. 9 Имеется в виду, что верблюды находятся рядом с домом, чтобы их в любой момент можно было подоить и подать угощение для гостей или приготовить из их мяса еду. 10 Иначе говоря, понимают, что их зарежут для гостей. 11 То есть я располнела. 12 Подразумевается, что ей свойственна щедрость. 13 Имеются в виду груди этой женщины, которыми играли её маленькие сыновья.
Глава 1314: Женщине не разрешается пускать в дом никого без разрешения своего мужа. 1774 (5195). Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не разрешается женщине поститься1 в присутствии своего мужа, если не будет на то его позволения, и не разрешается ей пускать в его дом кого бы то ни было, если не будет на то его позволения, а за всё то, что потратит (жена),2 не получив на то веления (мужа), он получит половину награды». 1 Имеются в виду только добровольные посты. 2 То есть потратит на благие дела на пути Аллаха.
Глава 1315: Без имени 1775 (5196). Передают со слов Усамы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Я остановился у врат рая1 и увидел, что большинство из вошедших туда являлись бедняками, что же касается богатых, то они были задержаны2, когда обитателей ада уже было велено (ввергнуть) в ад. И я остановился у врат ада и увидел, что большинство из вошедших туда были женщинами». 1 Здесь речь идёт либо о ночном путешествии и вознесении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, либо о том, что ему было показано во сне. 2 Имеются в виду такие люди, которые при жизни не всегда распоряжались своими богатствами должным образом и были задержаны у врат рая для отчёта.
Глава 1316: Бросание жребия между жёнами, когда муж хочет отправиться в путь. 1776 (5211). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, (желая) отправиться куда-либо, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бросал жребий между своими жёнами,1 и однажды жребий выпал на ‘Аишу и Хафсу. Когда наступала ночь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ехал вместе с ‘Аишей и разговаривал с ней, и однажды Хафса сказала ‘Аише: «Не сядешь ли ты сегодня ночью на моего верблюда, а я сяду на твоего, и мы посмотрим (, что из этого выйдет)». (‘Аиша) сказала: «Хорошо», и села (на верблюда Хафсы, а через некоторое время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подъехал к верблюду ‘Аиши, на котором сидела Хафса, поприветствовал её и ехал рядом, пока они не остановились на отдых. Что же касается ‘Аиши, то она потеряла (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) когда же они остановились, (‘Аиша) сунула ноги в душистый тростник и воскликнула: «О Господь мой, пусть ужалит меня скорпион или змея, ведь я ничего не могу сказать ему!»2 1 Речь идёт о жребии с целью определения, кто из них поедет вместе с ним. 2 То есть я не могу порицать действия пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тем более, что я сама согласилась на предложение Хафсы.
Глава 1317: О том, кто женился на девственнице, имея жену, которая уже была замужем за другим. 1777 (5213). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал (, а если хочешь, то я скажу, что это сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует)1: Сунна состоит в том, что, если кто-нибудь женится на девственнице, (уже имея жену,) ему следует провести с ней семь дней, а если (человек), уже имеющий жену, (которую он взял девственницей,) женится на женщине, (побывавшей замужем за другим,) ему следует провести с ней три дня». 1 Передатчик этого хадиса имеет в виду, что он уверен, что Анас, да будет доволен им Аллах, слышал эти слова от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Глава 1318: О заявляющем об обладании тем, чего он не имеет, и о запретном проявлении гордости одной жены по отношению к другим. 1778 (5219). Передают со слов Асмы, да будет доволен ею Аллах, что (как-то раз) одна женщина сказала: «О посланник Аллаха, у моего мужа есть ещё одна жена, так совершу ли я грех, если буду рассказывать о том, что он подарил мне то, чего на самом деле не дарил?» (В ответ на это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заявляющий о получении того, чего на самом деле ему не давали, подобен человеку, одевшему две чужие одежды».1 1 Имеется в виду человек, который одалживает чужую одежду, чтобы обмануть людей своим внешним видом и заставить их поверить его словам.
Глава 1319: Ревность. Сообщается, что (однажды) Са‘д бин ‘Убада воскликнул: «Если бы я увидел мужчину со своей женой, то ударил бы его мечом!» (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: «Вас удивляет ревность Са‘да? Однако, поистине, я ещё более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я!» 1779 (5223). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|