Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Криволинейный участок против течения, в балласте.




1059-1059,3 α=9,2 º R=0,9км ω=0,95·20,5/0,9=21,6 º/мин t=9,2/21,6=0,42 мин

1062,5-1063,1 α=50,2 º R=0,7км ω=0,95·20,5/0,7=27,8º/мин t=50,2/27,8=1,8 мин

1064-1064,1 α=12,7 º R=0,65км ω=0,95·20,5/0,65=30º/мин t=12,7/30=0,42 мин

1064,9-1065 α=23,9 º R=0,8км ω=0,95·20,5/0,8=25,6º/мин t=23,9/25,6=0,93 мин

 

Приведенные выше соотношения лежат в основе разработки расчетной части предлагаемой штурманской схемы. Для практического применения удобно использовать затабулированные в отдельной таблице значения угловой скорости в зависимости от радиуса закругления и скорости судна. Зная угол поворота судового хода а и расчетную угловую скорость, определяется время t, выполнения поворота

 

Штурманская схема LaMo предварительной прокладки маршрута

Любой взятый для проводки участок ВСП предварительно наносится на штурманскую схему, обозначенную ниже аббревиатурой LaMo, На этой схеме в левой колонке таблицы приведены в текстовой форме основные параметры, характеризующие рассматриваемый участок водного пути. В правые колонки заносятся численные значения этих пара­метров для каждого отрезка пути. В частности, в эти колонки заносятся ре­зультаты расчета угловой скорости на всех имеющихся поворотах данного участка водного пути.

Прохождение криволинейного участка производится следующим об­разом. При выходе в точку поворота судового хода из предварительно со­ставленной штурманской схемы LaMo выбирается расчетная угловая ско­рость to, и судоводитель, манипулируя перекладкой руля, выдерживает ее в течение всего поворота. Одновременно необходимо следить по РЛС и репитеру гирокомпаса, на какой угол повернуло судно и точноопределить момент окончания поворота, к которому угловая скорость должна быть полностью погашена.

В процессе управления судном с применением указателя угловой скорости судоводитель должен помнить, что возвращение стрелкиуказа­теля в нулевое положение не означает, что судно вышло на истинный курс, погасив инерцию (раскатку) вращения. Поэтому необходимо постоянно следить не только за положением стрелки указателя угловой скорости суд­на, но и за положением ориентира относительно курсовой черты на инди­каторе РЛС, а также за отсчетом курсов на репитере гирокомпаса.

Необходимым условием такой успешной проводки является обору­дование речного судна необходимым набором бортовых навигационных

приборов, в который должны входить РЛС, индикатор угловой скорости и гирокомпас

 

 

Километраж 1059-1059,3 1059,3-1062,5 1062,5-1063,1 1063,1-1064 1064-1064,1 1064,1-1064,9 1064,9-1065
Радиолокационные ориентиры              
Плавучая нав. Обстановка.              
Наименьшая глубина с/х 8,0 м 5,4м 5,3м 4,6м 5,0м 5,0м 9,4
R закруглений 0,9 км   0,7км   0,65 км   0,8 км
ω и t 23,6 º/мин 0,39 мин     30,4 º/мин 1,6 мин       23,6 º/мин 0,39 мин       23,6 º/мин 0,39 мин  
ГКК, S и t 282,8 º 292 º 3,2км 8,6мин   292 º 241,8 º 0,9км 2,4мин 241,8 º 254,5 º 0,7км 1,9мин 254,5 º
Координаты опорных точек N; E 60 57‘56” 033 59’07” 60 57‘57” 033 58’46” 60 58‘36” 033 55’28” 60 58‘36” 033 54’54” 60 58’23” 033 53’57” 60 58‘21” 033 53’52” 60 58‘14” 033 52’57”
Пеленг, дистанция точек поворота.   D=0,05 км ИП=65°   “32” D=0,22 км ИП=263°   “39А” D=0,26 км ИП=95°   “39А D=0,18 км ИП=274°   D=0,1 км ИП=293°   D=0,32 км ИП=230   “37”
R закруглений 0,9 км   0,7км   0,65 км   0,8 км
ω и t1 21,6 º/мин 0,42 мин       27,8 º/мин 1,8 мин       30,0 º/мин 0,42 мин     25,6 º/мин 0,93 мин  
ГКК, S и t 112 º 112 º 3,2км 9,4мин   61,8 º 61,8 º 0,9км 2,6мин 74,5 º 74,5 º 0,7км 2,0мин 50,6 º
Координаты опорных точек 60 57‘57” 033 58’46” 60 58‘36” 033 55’28” 60 58‘36” 033 54’54” 60 58’23” 033 53’57” 60 58‘21” 033 53’52” 60 58‘14” 033 52’57” 60 58‘11” 033 52’52”
Пеленг, дистанция точек поворота D=0,05 км ИП=65°   “32” D=0,22 км ИП=263°   “39А” D=0,26 км ИП=95°   “39А” D=0,18 км ИП=274°     D=0,1 км ИП=293°     D=0,32 км ИП=230   “37” D=0,14 км ИП=218°   “37”

 

 

 

 

5. Осуществление безопасного маневра расхождения (пропуска) и об­гона с учетом влияния гидрометеорологических факторов

В 5-м разделе необходимо самостоятельно выбрать участок пути из заданного района ВСП, где возможно выполнить расхождение, пропуск иди обгон судов, обосновать этот выбор и произвести расчет ширины 2-х полос, занимаемых судами (в грузу и в балласте) с учетом внешних факторов, воздействующих на суда.

Расчет ширины судоходной полосы (Всп) определяется по формуле:

Bсп=L sin С + В cos С + Vc t sin ΔΨ, (5)

Где

L - длина судна (из проекта), м; В - ширина судна (из проекта), м;

С - общий угол дрейфа;

Vc - скорость судна на данном участке пути, м/с;

t - время рыскания, с;

ΔΨ - угол рыскания в градусах.

Общее выражение Vc t sin Р в зависимости от проекта судна колеб­лется от 2,8 до 5,7 метра.

Вектор скорости ветрового воздействия на судно определяется по формуле:

 

где Sп - площадь парусности (из судовых документов), м2,

Sт - площадь смоченной поверхности подводного борта (опре­деляется произведением длины судна на среднюю осадку судна), м2,

р - эмпирический коэффициент бокового смещения, учиты­вающий массовую плотность воздуха и коэффициент силы сопро­тивления воды.

p =0,04

VB -скорость ветра, м/с.

Величина угла дрейфа определяется векторным построением сил движения судна Vc и внешних сил, действующих на судно VB и VT.

Расчёты:

Перед выполнением расчетов необходимо определить следующие данные:

при движении в балласте:

-проекцию надводной части судна на ДП Sпдп;

-проекцию надводной части судна на плоскость миделя Sпмид;

-проекцию подводной части судна на ДП Sтдп;

-проекцию подводной части судна на плоскость миделя Sтмид;

при движении в грузу:

-проекцию надводной части судна на ДП S*пдп;

-проекцию надводной части судна на плоскость миделя S*пмид;

-проекцию подводной части судна на ДП S*тдп;

-проекцию подводной части судна на плоскость миделя S*тмид;

Эти величины будут необходимы для определения угла дрейфа и при определении ширины полосы занимаемой судном.

Используя чертеж судна (чертеж приведен в приложении №1) получаем:

В балласте Sпдп = 517 м2; в грузу Sтдп =364 м2;

Вектор скорости ветрового воздействия на судно определяется по формуле:

υв= Sп/ Sт *ρ* υв, (4.1)

где Sп - площадь парусности, м2

Sт -площадь смоченной поверхности подводного борта м2

ρ- эмпирический коэффициент бокового смещения, учитывающий массовую плотность воздуха и коэффициент силы сопротивления воды (ρ=0,04);

υв - скорость ветра м/с.

Вид проекции выбирается в зависимости от курсового угла истинного ветра если курсовой угол истинного ветра находится в пределах от 0-30 и 120-180 то в формулу 4,1 подставляются проекции на мидель, а если от 30-120 то –проекции на ДП.

 


1)

L=112,5 м.

B=13,0 м.

м.

K1=292°

Vв=9 м/с -100°

Sп=364м2

Sт=112,5*3,73= 418 м2

.V’в=0,31 м/с

С= 3°

Bсп1=112,5*sin3°+13,0*cos3°+4,0= 22,8 м. В грузу, по течению

 

2.Kc=112° Sп=517м2

Sт=112,5*1,38= 155 м2

V’в=1,2 м/с

С= 10°

Bсп2=112,5*sin10+13,0*cos10+4,0=36,3 м.

В балласте, против течения


 

6. Расчет безопасной скорости и просадки судна на мелководье

Далее в курсовой работе (разделы № 6, 7) из задания необходимо
выбрать с карты ВСП самый мелководный участок пути и произвести
расчеты по определению безопасной скорости движения судна, не
создающей критической просадки судна кормой, по эмпирической
формуле:

(7)

где g - ускорение свободного падения, м/с2,

Запас воды под днищем судна ΔНсм определяется по формуле

ΔНсм = Н-Т, (8)

где Н - глубина судового хода, м,

Т - осадка судна, м.

Для расчетов коэффициент 0,8 (отношение проектной скорости к осадке) применять при ΔНсм < 0,5 м, при ΔНсм > 0,5 м считать коэффициент равным 1,0.

Просадки не просчитывать при Н > 3 Т. Просадка судна определяется по формуле:

(9)

где Vc - проектная скорость судна, м/с.

Расчёты:

Н=5,4 м

Т=3,73 м.

 

1) ΔНсм = Н-Т=5,4-3,73=1,67 м.

2) ≈4,04=15 км/ч

3)

 

При движении по этому участку следует придерживаться скорости 11 км/ч, а в случае расхождения или на мелководных участках сбавлять скорость до 9 км/ч. При этом следует осуществлять движение с особой осторожностью см. Предупреждение.

 

8.Вывод.

 

Данный участок выбран для расхождения судов с учётом следующих факторов.:

 

1. На данном участке реки Свирь 1059-1065 км. этот отрезок не нагружен якорной стоянкой, что в свою очередь увеличивает его полезную ширину (ширину с/х).

2. Участок прямой L=3,2 kм., без изгибов, что не мешает обзору и избавляет судоводителя от необходимости контролировать поворот судна и тем - самым не полностью концентрироваться на расхождении.

3. Ширина участка B=120 м., что больше 3-х ширин судна 3Bc=39м. с учётом ветрового воздействия и действия течения.

4. Вектор течения направлен вдоль с/х, что облегчает расчет расхождения, т.к. не требует расчёта сноса судна.

5. С учётом заданного векторов течения и ветра нос судна, идущего вверх будет отброшен в сторону берега, а с учётом повышенного давления воды по носу судна это ветровое воздействие будет частично или полностью перекрыто.

6. Глубины на с/х на данном отрезке пути больше, чем на любом другом отрезке на данном участке 1059,3-1061,5 км., что препятствует явлению подсоса, наблюдаемом на малых глубинах.

7. Для удобства контроля расхождения и контроля местоположения судна на с/х имеются створы, как для судов идущих вверх, так и для судов, идущих сверху.

7. Вследствие того, что участок достаточно продолжительный судоводители расходящихся судов имеют достаточный запас времени для предварительных манёвров перед расхождением, оставления запаса воды между судами.

8. Участок обеспечен плавучим навигационным оборудованием, что в свою очередь помогает судоводителям контролировать положения судов на с/х.

 

 

9.Список использованной литературы.

 

  1. Методичесские указания к выполнению курсовой работы «Судовождение и правила плавания на ВСП» Авторы: Ю.Г.Андреев, В.М.Лапидус; СПГУВК, 2003 г.
  2. Атлас единой глубоководной системы Европейской части РСФСР т.3 ч.1
  3. Правила плавания на ВВП РФ Москва 2003 г.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных