ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Артикуляционная позаВВЕДЕНИЕ
Появление нашего пособия «Дидактический материал для автоматизации звуков у детей», состоящего из 4 альбомов, явилось результатом ностальгии по 4 альбомам Надежды Ивановны Соколенко «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей», сослужившим хорошую и долгую службу не одному поколению логопедов в течение многих десятилетий. Но этих 4 альбомов Н.И. Соколенко, ставших логопедическим раритетом, увы, уже нет два десятилетия. Со времени создания пособия Н.И. Соколенко в нашей жизни,а значит и в языке произошли значительные изменения (вышли из употребления некоторые устаревшие слова, появилось много новых и т.д.). В основном мы разделяем подход Н.И. Соколенко к автоматизации звуков, считаем удачной для пользования структуру ее пособия:
1 — свистящие звуки С, Сь, Зь, 3, Ц. 2 — шипящие звуки Ш, Ж, Ч, 3 — соноры Л — Ль. 4 — соноры Р — Рь.
Поэтому, сохранив удачную и привычную структуру Н.И. Соколенко, изменили подход к отбору дидактического материала: - во-первых, максимально, где только возможно, исключили картинки и лексику, провоцирующие употребление в речи конфликтных и других дефектных звуков;
- во-вторых, осовременили внешний вид предметов на картинках;
- в-третьих, предложили другие сюжеты для работы над фразовой речью;
- в-четвертых, по возможности увеличили смысловую нагрузку лексико-грамматических упражнений, и, наконец,
- в-пятых, в отличие от пособия Н.И. Соколенко, в дополнение к картинному дидактическому материалу включили значительное количество вербального материала на каждый из автоматизируемых звуков: набор слов, словосочетаний, предложений, скороговорок, а также систему как устных, так и письменных упражнений без опоры на картинки.
Артикуляционная поза - губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, - язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель, - боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, воздух - теплый, струя направлена по середине языка вверх. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|