ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Регулирование частоты вращения двигателя с последовательным возбуждениемЯкорное, полюсное и реостатное регулирование частоты вращения в большей степени применимы для двигателей с независимым, параллельным и смешанным возбуждением, так как они имеют обмотку возбуждения, ток которой не зависит от тока якоря. Речь идет о параллельной обмотке возбуждения. Двигатели с последовательным возбуждением имеют свои конструктивные особенности. Двигатели с последовательным возбуждением классической конструкции имеют одну обмотку, предназначенную для последовательного соединения с якорем. Поэтому при отсутствии дополнительных устройств ток обмотки возбуждения всегда равен току якоря. Перераспределение токов при необходимости можно реализовать с помощью дополнительных реостатов, включаемых, как правило, параллельно с обмоткой якоря или параллельно с обмоткой возбуждения.
Ранее было получено уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока последовательного воз-буждения, схема которого изображена . В этом уравнении при постоянстве механического момента а) напряжения питания U; б) сопротивления R, равного сумме сопротивлений регу-лировочного реостата, обмотки возбуждения и якоря, т. е. .
Поэтому на практике основными способами изменения частоты враще-ния якоря двигателя последователь-
Механические характеристики показывают, что изменение питающего напряжения приводит почти к пропорциональному изменению частоты вращения двигателя. При таком способе регулирования регулировочный реостат исключают из цепи якоря, поэтому . При постоянном напряжении
Увеличение сопротивления регулировочного реостата приводит к уменьшению частоты вращения. При таком способе управления двигателем не следует забывать о значительных потерях электрической энергии в регулировочном реостате и об уменьшении пускового момента при увеличении сопротивления регулировочного реостата R рег. Возможны и два других способа изменения частоты вращения двигателя последовательного возбуждения: а) изменением тока возбуждения с помощью реостата, шунтирующего обмотку возбуждения (рис. 3.30); б) изменением тока якоря путем подключения реостата параллельно якорю (рис. 3.31).
Рис. 3.30 Рис. 3.31
Наилучшим из всех рассмотренных способов является регулирование частоты вращения изменением питающего напряжения. Однако для этого необходим источник постоянного регулируемого напряжения достаточной мощности, способный допускать перегрузку пусковым током, который всегда больше номинального тока двигателя. В настоящее время существуют источники питания, в которых используются управляемые выпрямители, допускающие кратковременные
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|