Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Регулирование частоты вращения двигателя с последовательным возбуждением




Якорное, полюсное и реостатное регулирование частоты вращения в большей степени применимы для двигателей с независимым, параллельным и смешанным возбуждением, так как они имеют обмотку возбуждения, ток которой не зависит от тока якоря. Речь идет о параллельной обмотке возбуждения. Двигатели с последовательным возбуждением имеют свои конструктивные особенности. Двигатели с последовательным возбуждением классической конструкции имеют одну обмотку, предназначенную для последовательного соединения с якорем. Поэтому при отсутствии дополнительных устройств ток обмотки возбуждения всегда равен току якоря. Перераспределение токов при необходимости можно реализовать с помощью дополнительных реостатов, включаемых, как правило, параллельно с обмоткой якоря или параллельно с обмоткой возбуждения.

Рис. 3.27

Ранее было получено уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока последовательного воз-буждения, схема которого изображена
на рис. 3.27

.

В этом уравнении при постоянстве механического момента
на валу М возможно изменение двух величин:

а) напряжения питания U;

б) сопротивления R, равного сумме сопротивлений регу-лировочного реостата, обмотки возбуждения и якоря, т. е. .

Рис. 3.28

Поэтому на практике основными способами изменения частоты враще-ния якоря двигателя последователь-
ного возбуждения являются изменение частоты вращения с помощью изменения пита­ющего напряжения и способ изменения сопротивления регулировочного реостата R рег. Семейство механических характеристик при различных напряжениях питания двигателя показано на рис. 3.28.

Рис. 3.29

Механические характеристики показывают, что изменение питающего напряжения приводит почти к пропорциональному изменению частоты вращения двигателя. При таком способе регулирования регулировочный реостат исключают из цепи якоря, поэтому .

При постоянном напряжении
питания U изменение частоты вращения возможно изменением сопротивления регулировочного реостата R рег. Механические характеристики двигателя при таком способе регулирова-ния частоты вращения показаны
на рис. 3.29.

 

Увеличение сопротивления регулировочного реостата приводит к уменьшению частоты вращения. При таком способе управления двигателем не следует забывать о значительных потерях электрической энергии в регулировочном реостате и об уменьшении пускового момента при увеличении сопротивления регулировочного реостата R рег.

Возможны и два других способа изменения частоты вращения двигателя последовательного возбуждения:

а) изменением тока возбуждения с помощью реостата, шунтирующего обмотку возбуждения (рис. 3.30);

б) изменением тока якоря путем подключения реостата параллельно якорю (рис. 3.31).

 

Рис. 3.30 Рис. 3.31

 

Наилучшим из всех рассмотренных способов является регулирование частоты вращения изменением питающего напряжения. Однако для этого необходим источник постоянного регулируемого напряжения достаточной мощности, способный допускать перегрузку пусковым током, который всегда больше номинального тока двигателя.

В настоящее время существуют источники питания, в которых используются управляемые выпрямители, допускающие кратковременные

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных